По моей деятельности иногда посещаю форум "Брянский фронт".
Интересуясь темой Почепского десанта, вышла на тему братского воинского захоронение в селе Рамасуха Почепского р-на Брянской области а из неё попала в тему на форуме  trizna.ru - Брянская область Почепский район пгт Рамасуха. Лётчик Маркин-легенда

Вот документы, исходя из содержания которых увековечено на захоронении в Рамасухе имя мл. лейтенанта пилота 31-го иап 8-го сад из состава Северо-Западного фронта Маркина Ивана Дмитриевича 1920 г.р., уроженца Тульской области Дубенского р-на, с. Лужное, пропавшего б/в 08.07.1941 г.:

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t537016.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t490611.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t144942.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t948846.jpg

На 50-ти летие Победы директор Рамасухинского школы Кулагин Василий Петрович написал заметку об этом же поединке в небе над Рамасухой:

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t288915.jpg



Прочитав всю тему с форума trizna.ru раза два и осмыслив все приведённые доводы против верности легенды по, якобы, погибшему в лесу в 7 км от Рамасухи пилоту мл. лейтенанту Маркину И.Д., у меня тоже возникло ряд вопросов по многим несостыковочкам, мягко говоря.

1. Я так же согласна с утверждавшими поисковиками невозможности участия пилота 31 иап 8-й сад в составе Северо-Западного фронта в боевых действиях на Центральном фронте, за 700 с лишним км.
Технически сложно и опасно. Бессмысленно, учитывая фронтовые действия.
Даже если бы пилота перевели с какой-либо тактической целью, и то - в пределах своего же фронта.

Из боевого пути 31-го ИАП:

На 22 июня 1941 года базируется в Каунасе, имея в своём составе 82 И-16 и И-15 и 54 (по другим данным, 63) МиГ-3 и МиГ-1. Ещё 10 июня 1941 года перелетел тремя эскадрильями в Кармелаву, в 13 километрах северо-восточнее Каунаса. К началу боевых действий 24 истребителя МиГ оказались неисправными и были частично брошены, частично уничтожены. Часть самолётов старых конструкций к началу войны были уже законсервированы. Аэродром в Кармелаве с первого дня войны подвергался ожесточённым бомбардировкам, так что в полку из МиГов к концу дня осталось только 7 самолётов, которые перелетели в Ригу! при этом три самолёта были сбиты над Ригой своей зенитной артиллерией. Оставшиеся 4 МиГа перелетели в Псков, личный состав эвакуировался туда же автотранспортом.
В начале июля 1941 года в полк были сведены все лётчики 8-й смешанной авиационной дивизии, освоившие МиГи, в Пскове полк несколько пополнился за счёт обнаруженных разобранных самолётов, и приступил к штурмовке наземных войск с аэродрома Карамышево и прикрытию воздушного пространства в районе Идрица — Опочка.
Через несколько дней в его составе оставалось только 2 МиГа.
За время войны в Прибалтике полк выполнил 714 боевых вылетов, провёл 34 боя и сбил 13 вражеских самолётов.

14 июля 1941 года полк выведен на переформирование в Рязань на аэродром Луховицы.

Примечание: аэродром Карамышево находился в Псковском р-не Псковской области.

- Ссылка

2. Как можно после тарана самолётов приземлиться так, что и кабина цела, и пилот в ней цел, хотя и погиб?
После тарана самолет неуправляем, срывается чаще в штопор и на скорости уходит глубоко в землю.
А здесь - „извлекли из кабины упавшего самолёта тело отважного летчика"??

3. В легенде от 1966 г. „один юнкерс сбежал из боя", а в газетной заметке ч/з 29 лет - он „скрылся со шлейфом дыма за кромкой леса?

Почему такое случилось, как?
Рассказ жителей носит и художественное оформление и желание красиво рассказать о поединке в небе. В газетной заметке директор Рамасухской школы Василий Петрович Кулагин красочно описал воздушный бой над Рамасухой.

4. А если взять во внимание описанный

рассказ-воспоминание бывшего партизана Василия Федотовича Данюкова из книги Н. Юрченко „Партизаны Почепщины",

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t851112.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t98763.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t867621.jpg

что он в начале осени солнечным днем 1941 г. после прошедшей информации, что в лесу за Рамасухой упал наш самолёт, нашёл - таки его жёстко приземлившегося в лесной вырубке врезавшегося в старый дуб с неразорвавшимися 6-ю бомбами, где уже кто-то побывал до него, т.к. тело пилота находилось метрах в 15-ти от самолёта уже без лётной куртки и сапог??

Не тот ли самый это случай??
Иначе почему об этом уже самолёте "история" в лице директора школы В.П. Кулагина умалчивает?
Ведь Маньков Иван Денисович получается, был на связи с командиром звена Шульгой и потому в части знали, что самолёт Манькова серьёзно повреждён зенитками врага и ушёл на вынужленную посадку.
К тому же, при самолёте Манькова после жёсткой посадки оказались 6 неразорвавшихся бомб (по свидетельству 27-ми летнего тогда партизана Василия)!

Один этот факт говорит о геройском поступке погибшего пилота! Он увёл подбитый самолёт от села, не покинул самолёт, спасаясь сам!

Неужели жители запомнили лишь „таран", а про пилота другого самолёта, уведшего от них беду, но в результате этого погибнувшего, просто позабыли??

Что-то здесь не так.
Не получилось ли, что ненарочно увековечен другой пилот?