Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » Здесь открываем новую тему на поиск » Командир звена 31 иап мл. л-т Маркин Иван Дмитриевич


Командир звена 31 иап мл. л-т Маркин Иван Дмитриевич

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Здравствуйте!

Есть интересная тема "Брянская область Почепский район пгт Рамасуха. Лётчик Маркин-легенда" на одном из форумов военной темы - Ссылка

В этой теме, как считают поисковики, до полной идентификации лётчика не достаточно доказательств.
С данными из известного боевого пути 31 иап получается тупик, как бы.

Имеющиеся данные кажутся неправдоподобными из-за огромной удалённости места боя и падения самолёта от места базирования в/ч.
Хотя есть свидетельства очевидцев, якобы, запомнивших данные на лётчика и его в/часть.

Поисковики, видимо, надеются найти при возможности добраться до места падения самолёта дополнительные доказательства принадлежности самолёта к какой либо в/части.

Хочется все-таки достойно увековечить имя пилота, даже если это не он был в том бою в небе над Рамасухой.
Имени этого пилота нет в Книгах Памяти.
А ведь он был офицером.

2


https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/785/t630009.jpg


https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t490611.jpg

Маркин Иван Дмитриевич - Ссылка на сводную информацию
Год рождения: 06.06.1920
Место рождения: Тульская обл., Дубенский р-н, Луженский с/с, с. Лужное
Дата поступления на службу: 01.04.1938
Воинское звание: мл. лейтенант
Наименование воинской части: 31 иап ПрибВО
Судьба: Пропал без вести
Дата окончания службы: 08.07.1941
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Номер шкафа: 667
Номер ящика: 1093

3

Маркин Иван Дмитриевич увековечен в списке и на Мемориале с. Рамасуха Почепского р-на Брянской области, как погибший там и захороненый.

Но это, вероятно, ошибка.
Ведь «Для сохранения боевого опыта командование ВВС Северо-Западного фронта приняло решение в начале июля 1941 г. весь летный состав 8-й сад, летавший на МиГ-3, собрать в 31-м иап. Часть базировалась тогда на аэродроме Карамышево и получила задачу прикрыть Псков от налетов вражеской авиации.» -
http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap31.php

Об этом идёт речь и на форуме trizna - Ссылка, там 3 страницы
и вот здесь у нас - Что здесь не так?

4

Борис Ан. написал(а):

Здравствуйте!

Есть интересная тема "Брянская область Почепский район пгт Рамасуха. Лётчик Маркин-легенда" на одном из форумов военной темы - Ссылка

В этой теме, как считают поисковики, до полной идентификации лётчика не достаточно доказательств.
С данными из известного боевого пути 31 иап получается тупик, как бы.

Имеющиеся данные кажутся неправдоподобными из-за огромной удалённости места боя и падения самолёта от места базирования в/ч.
Хотя есть свидетельства очевидцев, якобы, запомнивших данные на лётчика и его в/часть.

Поисковики, видимо, надеются найти при возможности добраться до места падения самолёта дополнительные доказательства принадлежности самолёта к какой либо в/части.

Хочется все-таки достойно увековечить имя пилота, даже если это не он был в том бою в небе над Рамасухой.
Имени этого пилота нет в Книгах Памяти.
А ведь он был офицером.

А на самом деле :

.. и Маркин был под Брянском!
Нашла в воспоминаниях Александра Ефимовича Шварева. Он служил в 236 иап той же 8-й авиадивизии - https://iremember.ru/memoirs/letchiki-i … efimovich/ :

ЛЕТЧИКИ-ИСТРЕБИТЕЛИ
Шварев Александр Ефимович

Я родился в 1914 году, а в 1936-м по призыву ЦК ВЛКСМ был призван в армию и направлен в Ворошиловградскую школу летчиков..

...
Соответственно, когда в Каунасе наш 21-й полк одним из первых вооружили Миг-1 и Миг-3 (при перевооружении сменился номер с 21-го на 31-й), мы уже имели в себе какую-то уверенность. Освоил я "Миг" хорошо. Вообще, говорят: кто учился на И-16, на любом самолете сможет полететь.

Надо сказать, разговоры о том, что будет война, шли. К нам приезжали лекторы, говорили, что война не исключена, путались с советско-германским договором. Командиром нашего 31-го полка был Путивко Павел Ильич, участник войны в Испании. Он в узком кругу летного состава, после всех этих лекций, когда у кого-то появлялось шапкозакидательское настроение, всегда говорил: "Имейте в виду, что немец будет нападать, будучи уверенным в своей победе. Вы должны быть очень хорошо подготовлены, чтобы ему противостоять". Это нас вдохновляло, и морально мы были готовы к войне.

Перед войной количество авиаполков значительно возросло. В Алитусе с нуля создавался 236-й полк, в который в 1941 году меня назначили командиром звена. Командиром полка был Павел Антонец, тоже участник боев в Испании. Хороший командир, с боевым опытом.

В конце июня нам нужно было перегнать из Каунаса У-2. Мы с техником на полуторке поехали в Каунас, до которого от нашего аэродрома было километров 60. Прибыли туда в пятницу 20-го. В субботу командира дивизии, который дает разрешение на вылет, не было. Сказали, что будет в воскресенье. Я в ночь с субботы на воскресенье 22 июня ночевал у друзей из 31-го ИАП. Слышим около 4 утра - стрельба зениток. До этого проходил слух, что будут учения. Мы так и решили сразу, что начались учения. Но с нашего дома был виден Каунасский аэродром. Рядом с аэродромом располагался мясной комбинат. И я вдруг увидел зарево и говорю: "Братцы, это не учения, смотрите, ангар горит".

Мы быстро оделись и побежали на аэродром. Никого из начальства нет. Ангар горит. Мы, кто прибежали, успели выкатить оттуда самолеты. Сели в самолеты и командир звена Волчок приказал: вылетай за мной! Мы стали вылетать парами. Навстречу нам шла группа самолетов Хе-111 - грозные самолеты, с сильным бортовым вооружением. Мы подлетели к ним, стреляем, но вся беда была в том, что у "МиГ-3" стояли пулеметы БС калибром 12,7-мм, которые частенько заедали - пых, и дальше не стреляет. А по нам стреляли из пулеметов. После первого вылета в моем самолете насчитали около сорока пробоин, и 8 пуль застряло у меня в парашюте. Представляешь себе? А в "Миге" же бензосистема, водяная система и маслосистема. Как же мне повезло, что ни один шланг не был пробит!

В середине дня пришло начальство и дало разрешение на вылет нашего самолета У-2. Но у него было повреждено осколком крыло. Я говорю технику: "Давай, ремонтируй быстрей, нам нужно вылетать в полк". Пока он ремонтировал, мы вылетали на отражение атак противника. Короче говоря, мы на зрячую сделали еще 3 вылета.

Тогда же я и сбил свой первый самолет. Если в первый вылет я только пробоины привез, то во второй вылет мы уже стали умнее. Встретили одиночного "Хенкеля", обошли его слева и справа. Пулеметы работали нормально. Немец пошел вниз, мы за ним. Он уже горел, но шел на бреющем вдоль Немана. Потом мост увидел и как хватанул вверх, перевалил через него, но выровнять самолет уже не смог. Так и упал в реку. Прилетели. Выяснилось, что у меня работал пулемет, а у моего ведомого нет. Соответственно, сбитие записали мне.

Я все спрашивал техника: "Как там самолет, готов?" - "Нет". - "Готов?" - "Нет". Наконец, говорит, что готов. Я сажусь в самолет. Он крутит винт, но тут подъезжает "Эмка", из нее выходит командир нашего 236-го полка Антонец. Реглан весь в крови: "Ты, куда?" - спрашивает, немного гнусавя. Я растерялся: "Как куда?" А он на меня: "Куда тебя черт несет, там уже немцы!". Если бы чуть раньше я взлетел, то попал бы прямо в лапы к немцам. Оказалось, что когда он ехал в Каунас, их обстреляли, шофера убили, но сам он сумел вырваться. Из полка под Каунас прилетели только 6 самолетов, остальные 25 были повреждены и их пришлось сжечь.

В этот же день оставшиеся летчики и техники, в том числе и я, на полуторке были отправлены в Ригу. Ехали ночью. Переехав через какую-то речку, попали под оружейный огонь. Увидели, что кто-то сидит на дереве и стреляет. Кричим ему: "Ты что стреляешь, свои!". Он говорит: "Я же не вижу, свои или не свои. Мне дали команду стрелять, я и стреляю". Двоих техников из нашего полка ранило.

Вот так мы отступали с первого дня. Тут мы поняли, какова цена разговоров о том, что мы будем бить фашистов на их территории "малой кровью, могучим ударом". Представляешь, в первый же день потерять полк новейших "Мигов"?! Мы очень хотели летать, бить врага, но ситуация складывалась не в нашу пользу. Поэтому необходимость отступления воспринимали без радости, но с пониманием.

Приехали в Ригу, самолетов нет. Потом нам все-таки дали И-5 - такое старье! Мы на нем никогда не летали, но есть такое слово "надо". Несколько раз летали на разведку, но, слава богу, "мессеров" мы не встретили. Прилетели, доложили. Потом нас, четырех человек, отправили в Идрицу, куда пришел эшелон с "Мигами". Самолеты собрали, мы их опробовали и сделали примерно по 12 вылетов. Здесь я сбил "109-й". Должна была вылетать группа на задание, и командир мне говорит: "Взлети, прикрой нас". Несколько звеньев благополучно взлетели, когда взлетало последнее, я увидел четверку "сто девятых". Тут уже раздумывать некогда было. Я направил свой самолет в их сторону. Шарахнул. Сбил или нет, не знаю, но они ушли. Сел. Мне говорят: "Ну, ты ему здорово вмазал!" Оказалось, один из них упал прямо на аэродром. На следующий день, возвращаясь с задания, мы увидели, что аэродром штурмуют Ме-110. Тут бы пошла свалка. Но они как увидели, что это "Миги", - сразу вниз, потому что на малой высоте этот самолет не самолет. Все-таки подловил я одного, видно, летчик был лопух, отстал от группы. Его я сшиб. Вскоре пришла команда отправлять всех летчиков, летавших на "Мигах", в Москву.

Когда мы приехали в Москву, полковник Нога, тоже "испанец", собрал группу летчиков и мы на только что опробованных "Мигах" полетели под Брянск.


Так что под Брянском Маркин был, летали на новых полученных в Москве истребителях МиГ-3

Из Книги Памяти Дубенского р-на Тульской области - Ссылка :

МАРКИН И. Д.
Место рождения: Тульская обл., Дубенский р-н
Дата выбытия: __.__.1941
Информация об архиве -
Источник информации: Книга памяти. Тульская область. Том 5

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t373099.jpg

5

В Воскресенской средней школе сейчас работает завучем Татьяна Ивановна Панчева 1947 гр, - бывшая ученица Маркиной Марии Дмитриевны - сестры Ивана Дмитриевича.

Она сообщила, что Мария Дмитриевна давно умерла, у неё была дочь Нина. Маркины давно продали дом и выехали в г. Тула.

Из родных была Маркина Зинаида Михайловна, вышедшая некогда за родственника тех Маркиных, - одна из 3-х женщин из рода Маркиных, приезжавшвя в 1965-66 гг. на могилку Маркина И. Д. в Рамасуху по приглашению. Видимо, тогда приезжала и сестра Ивана Дмитриевича, Мария Дмитриевна, с дочерью Ниной.

В живых остались сейчас лишь в Туле двое живущие дальние потомки родных Ивана Дмитриевича Маркина: сын той Маркиной Зинаиды Михайловны, - Сергей Маркин, и её сестра Светлана Абевна Шустина (в очень солидном возрасте).

В селе Лужное есть краеведческий музей, руководит которым Валентина Алексеевна Федькина.
Всё выложенные мной сканы документов и статьи присланы именно ей.


«Поединок в воздухе», В. Кулагин, п. Рамасуха:

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/785/t965543.jpg

Из воспоминаний очевидцев. Записал Кулагин В.П. 2 января 1966 г. :

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t731024.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t244395.jpg

Ответ  на письмо из ЦАМО директору Рамасухинского школы В. П. Кулагину от 10 мая 1965 г. о том, что пилот 31 иап Маркин Иван Дмитриевич 1920 г.р., уроженец с. Лужное Дубенского р-на Тульской обл., не вернулся с выполнения боевого задания 08.07.1941. И что его сестра Маркина Мария Дмитриевна проживала в Тульской обл, Дубенского р-на, Воскресенск п/о, в Воскресенской средней школе.

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t739492.jpg

6

Из УПК :

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t888454.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t555983.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t387306.jpg

Меня заинтересовала графа 38-я "Особые отметки".

Письмо Кулагина В.П. 21.06.1965 г.
Ответ Почепском РВК Брянской области.

Ведь в документе ответа Кулагину из ЦАМО стоит дата 10.05.1965 г.
Как могли раньше ответить, чем Кулагин прислал им письмо.. (?)


Не нахожу вот это ДОНЕСЕНИЕ (ниже) :

https://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t899073.jpg


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » Здесь открываем новую тему на поиск » Командир звена 31 иап мл. л-т Маркин Иван Дмитриевич