Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » Они воевали в 181 (3 форм) сд » пограничник Красильников Александр Владимирович


пограничник Красильников Александр Владимирович

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Здравствуйте!

Давно не даёт покоя мне память, - то, что невозможно забыть или вычеркнуть из головы..

Не смогла я, к сожалению, для нашей семьи найти то, что для нас священно.. - место захоронения нашего Саши, погибшего у деревни Василёк..

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/19/t18002.jpg

Выше ссылка на рассказ о Саше - Красильникове Адександре Владимировиче 1922 г.р., уроженце Б-Мурашкино Горьковской обл., призванного 14.10.1940 г. Б-Мурашкинским РВК Горьковской обл. в 72-й погран.отряд в Карелию и погибшего 25.03.1943 г. в Орловской тогда области (сейчас - Брянская), у д. Василёк Комаричского р-на.

Информация из донесения о безвозвратных потерях - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53506300
ID 53506300
Фамилия Красильников
Имя А.
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Место рождения Горьковская обл., Большемурашкинский р-н
Дата и место призыва Больше-Мурашкинский РВК, Горьковская обл., Больше-Мурашкинский р-н
Последнее место службы 181 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 25.03.1943
Первичное место захоронения Орловская обл., Комаричский р-н, д. Василек, северо-западнее
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 1488

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Сегодня случай мне напомнил об этом: на нашем форуме появились супруги Морозовы из г. Рославль Смоленской области.
Руслан написал мне сообщение в личку, рассказав, что его дед Ефимов Николай Ионович воевал в 271-м сп и погиб в один день с нашим Сашей..

В мыслях давно было - собрать на форуме родных бойцов, погибших в составе 271-го сп под Брянском, создать ими темы в память о каждом из бойцов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ездила в июне 2007 года я на места боёв полка дяди Саши, ходила там, возможно, по месту, под которым покоится его прах.. и не смогла ничем помочь.. не смогла посидеть возле его могилки..
Повесила венок-корзиночку с другой стороны от дороги из Василька в Тростенчик, на южном краю оврага, западнее деревни Василёк.
А большой от нашей семьи венок я возложила на вновь созданном братском захоронении в Тростенчике на могилу перезахороненных однополчан Саши.

Ещё тогда, в 2007 г. Максим Александрович Волков говорил, хорошо бы найти о боях тех дней подробности, карты или схемы, чтоб знать, где именно искать.

http://s5.uploads.ru/t/Vl1zb.jpg

Вот такая корявая информация пришла домой в извещении о гибели на нашего Сашу..
В извещении о гибели кто-то подписывающий его военачальник карандашом подписал "Дмитровской обл" - это и сыграло роковую роль в увековечивании имени Саши..

Кроме этого, в строке донесения о гибели у нашего Саши указано в адресе родных: "жена Красильникова В." и далее его дрмашний адрес на тот момент.
Но Саша не был женат!
Это имя его отца на букву В начинается..

Надежды мало, но, может, и доживу до того момента, когда найдут всё же где-то в сторону Тростенчика справа от дороги, идущей от Василька, место захоронения дяди Саши и его однополчан, погибших там в те первые дни.

Захоронения там есть, даже немцев, по сообщениям местных жителей. А мы там даже не проверяли с ребятами-поисковиками, когда я была там 14-15 июня 2007 г.
Там у дороги захоронен и лейтенант Чувашин Иван Иванович, погибший 23.03.1943 г. - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2119840

А мы искали в самом овраге..  в ЖБД четко написано другое по этим дням, откуда и куда наступали они, куда вернулись.

В.М.Горняков сообщал мне : «На днях с поисковиками из Брянска работал в Подольске по Жуковке и Комаричам. Нашли донесение за 23.03.43 об отходе танкистов в деревню Василек. Запись о том, что подошла 10-я сд. Дивизия (так в докум.), по Василькам немцы ведут шквальный артиллерийский огонь. Бригады танкового корпуса несут большие потери».

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Мне приходил ответ в 2007 г. от военкома Комаричского РВК Бажутина Дм. В., что имя нашего Саши он распорядился внести на памятник в с. Лукинка, ближайшем от места гибели, как я и просила.
Но до сих пор, а прошло почти 13 лет, это не сделано.

Но вот случайно нахожу, что его имя увековечено в захоронении д. Василек Столбищенского с/с Дмитровского р-на  Орловской области, как погибшего 25.03.1943 г.., хотя там его часть была много позже, в сентябре 1943-го и моей бабушке уже пришло в июне 1943-го извещение о гибели..

Конечно, я обращалась в тот военкомат на начальном этапе моего поиска с просьбой увековечить имя Саши в захоронении той д. Василек.
Но они мне позвонили и официальный ответ по почте прислали, что в марте 1943-го 181-я сд там ещё не была.. - лишь в сентябре..

Видимо, позже забыли об этом.. и занесли все же имя нашего Саши в списки того захоронения..

Информация из списков захоронения - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89541123
ID 89541123
Фамилия Красильников
Имя Александр
Отчество Владимирович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Воинское звание красноармеец
Дата смерти 25.03.1943
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Орловская обл.
Место захоронения Дмитровский р-н, с. Столбище, братское захоронение
Откуда перезахоронен Орловская обл., Дмитровский р-н, с. Столбище

Вот такие происходят "накладки" в с вязи с увековечиванием имён погибших..
Погиб в другом месте, а увековечен в 80-ти примерно км от него..
Да ещё к тому же и "перезахоронен"..
И даже в другом сейчас районе и области..

А на самом деле, где смерть настигла, там сейчас и лежит до сих пор..

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Трудная, но славная доля Саше досталась,
Родным его и Катюше лишь светлая память осталась…
Не сохранился могилки Саши родной бугорок,
Мало домов в той деревне по имени Василёк.
Нигде о нём не знают, душа его где-то бродит…
Данные КНИГИ  ПАМЯТИ сомненье на нас наводят.
Лишь на бывшей Орловщине, откуда пришло горе,
Растёт на полях сражений цветов васильков море…

2

В отображаемой мною в моих рассказах судьбе д. Саши есть "белое пятно"  примерно в 6 месяцев..
Хочется как-то выяснить, где служил Саша после ранения, был ли где и  как ещё ранен, откуда и как попал из 72 ПО в 271 сп 181-й сд.
Интересно очень, был ли участником Сталинградской битвы.
Близкие родственники считали, что ещё был ранен, что участвовал и в Сталинградской битве.
Не с осени же 1941-го письмо так долго шло до лета 1943-го про тяжелое ранение в бедро..
Писем было несколько, что я читала в детстве. Помнится название Медвежьегорск..

Периодически пытаюсь вновь и вновь искать на него информацию на ОБД-Мемориал среди документов ВПП/ЗСП.


Дядя Саша был призван на службу в ряды Красной Армии 14 октября 1940 г. Большемурашкинским райвоенкоматом Горьковской области в 72-ой погранотряд, служил на границе в Карелии, писал домой письма.
Число призыва я считаю 14, хотя в фото из Книги призыва видно 4.
Но Книгу призыва в РВК Б-Мурашкино, со слов сотрудника военкомата, переписывали с оригинала, т к оригинала состояние было неважным.
Меня с датой призыва поправил летом 2007 года одноклассник д. Саши, Костров Иван Фёдорович, сказав, что он помнит, как ходил провожать Сашу, получив тоже повестку, и что сам ушел в Армию на следующий же день, - 15-го октября 1940 г.

Из Центрального пограничного архива ФСБ России мне прислали ответ на мой запрос.
Дядя Саша с 15 октября 1940 года проходил действительную службу в учебном батальоне на должности стрелка.
В штатно-именном списке личного состава 72-го пограничного отряда войск НКВД по состоянию на 01 января 1941 года значится повозочный 8-й заставы Красильников А.В., приказ отряда № 001 от 01.01.1941 г.

10 июля 1941 года Красильников А.В. исключён из списков личного состава по ранению и направлен в госпиталь, который располагался на станции Лоухи, как получивший ранение в бою, приказ отряда № 199 от 10.07.1941 г.

Вот ответ из Архива Военно-медицинских документов по этому ранению.
Правда, дальше в рассказе о судьбе дяди Саши опять бреш... документально ...

А потом.. в июне 1943-го пришло извещение (имя и отчество записано, как "А.Васильевич") о гибели 25.03.1943 г. в составе 271 сп 181-й сд.. (из этой страницы донесения о гибели с тоже ошибочными именем и отчеством, как "А.Васильевич", видим НАШ домашний АДРЕС - ул. Советская, д. 131)... и следом письмо от Саши о том, что он был тяжело ранен в бедро и теперь едет на фронт бить фашистов, что догонит свою часть..
Мать Саши, моя бабушка Прасковья Григорьевна, не могла поверить, что это её сын погиб, но следом пришло письмо от командира Саши..
Письма эти два последних я помню, читала их в музее, т. к. они сданы были бабушкой в Б-Мурашкинский краеведческий музей, где их потеряли..

Сотрудники Большемурашкинского военкомата пересмотрели все имеющиеся у них данные и считают, что похоронка прислана на Красильникова Александра Владимировича, так как из Красильниковых с инициалами А.В. больше никто у них не призывался.
Они считают, что отчество Васильевич написано в похоронке ошибочно (В 1943 году РВК тоже так решил, значит, другого Красильникова с инициалами А.В. в районе тогда не было).


Как найти, восстановить этот неизвестный период фронтовой судьбы д. Саши?..


Вот интересно знать,  рядовой и сержантский состав НКВД, они тоже должны были после ранения и при перераспределении в другие части проходить ч/з ВПП/ЗСП??

Есть ли среди оцифрованных документов на сайтах МинОбороны РФ информация на служащих в частях НКВД, в те же ли они поступали ВПП/ЗСП или по-иному у них было перераспределение и было ли перераспределение на рядовой состав НКВД?

3

Здравствуйте!

Трудно начать.
Дело в том, что я очень волнуюсь..

Нашла на одном из интернет-сайтов презентацию неизвестного автора (очень ЖЕЛАЮ найти её автора!) , здесь и о ней и файлы из неё - Гвардии майор МГБ Тарин Александр Николаевич -  а этот человек, Александр Николаевич Тарин, был одноклассником и близким другом моего погибшего дяди Саши.

Узнала я, к сожалению, совсем недавно, что Тарин А.Н. выжил в той войне и вернулся с фронта.. от библиотекаря нашей школьной Б-Мурашкинской библиотеки Ларисы Николаевны Сарбаевой.

И стала искать, мучая браузеры..
И вот! Господь меня услышал!
Теперь бы выйти на родственников Александра Николаевича.. расспросить их.. может что знают о нашем Саше от его близкого друга.. может переписывались..

Была наслышана с детства, что многие погибли, а конкретно никто не сказал именно про Тарина.
Видимо, очень тяжело было всё вспоминать и рассказывать матери погибшего, моей бабушке Паше. Она всегда плакала долго после моих вопросов..

Знаю лишь от нее, что их было трое, очень близких друга, - третьим был Сергей Алексеевич Лысихин, тоже из их класса. В этом исследовательском очерке-рассказе несколько фотографий, где изображён наш Саша с 4-го по 10-й класс.

СПАСИБО Л.Н. Сарбаевой, библиотекарю Б-Мурашкинской средней школы, и семье Тарина А.Н. за предоставленные фотографии!


В теме по ссылке далее - .. долгий марш к быстрой смерти.. - предоставлены мною и Модератором данного форума Буран (Иваном Анатольевичем Лебедевым) документальные факты, взятые из оцифрованных документов военных архивов, размещенные на сайте Министерства Обороны РФ "Память Народа".
Эти документы выдают подробную информацию о предположительном месте гибели нашего Саши..

Там есть карта расположения частей 354-й сд, сменившей в мае 1943 г. части 271 сп 181-й сд.
Есть подробная информация откуда шло наступление 24 и 25 марта и в каком направлении, сколько метров смогли пройти и куда возвратились, - там же и окопались до их замены другой частью..


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » Они воевали в 181 (3 форм) сд » пограничник Красильников Александр Владимирович