Из всех документов только этот
МОЙ ПРАДЕД ЛЕОНИД СЁМИН
Ссылка
Леонид Сёмин родился в деревне Левино Рыбинского района в 1911 году. В довоенные годы работал в лесничестве. Жили небогато, натужно, как и все в деревне. В июле 1940-го Леонид женился на Татьяне Тихомировой. Первое время жили у родителей мужа – прямо в сенях, пока не наступили холода. Отношения молодых с родителями были прохладными. Мачеха забрала у Леонида даже нижнее белье, дескать, пусть сами добро наживают. Из всей одежды у него была только форма, выданная в лесничестве. Перед войной Леонид начал рубить свой дом, но не успел его достроить.
В июле 1941-го Сёмина призвали в армию и направили в Рыбинск, где формировались подразделения для отправки на фронт. Ему было 30 лет, жена Татьяна ждала ребенка.
При отправке эшелонов на железнодорожном вокзале Рыбинска творилось такое, что трудно описать словами. В вагоны грузились солдаты, они шли через толпу провожающих родных. Люди плакали, кричали, женщины выли в голос. Через несколько дней, 31 августа, Татьяна родила сына Владимира.
А его отец в это время был уже далеко от дома. Солдат перебрасывали со станции на станцию – ближе к Ленинградскому фронту. В сентябре от Леонида пришло письмо, что всех призванных земляков разбили по разным взводам. Из Киндяковского сельсовета во взводе остались двое – он и Мишенькин из деревни Кулаково. После станции Угловка встали в 50 километрах от фронта.
93-й отдельный батальон снабжения станций, взвод связи. Красноармеец Сёмин через день ходит в караулы. Письма доходят плохо.
Письма солдата
«Здравствуй, дорогая семья: Таня и сын Владимир. Шлю вам свой красноармейский привет. Пишешь, чтобы я приехал растить сына. Я приеду домой, когда победим врага. Сходи к дяде Васе и попроси его, может, он тебе заделает рамы. А денег нет, тогда продай что-нибудь из моего. Таня, если не продала дранку, отдай нашим, а то мне отец пишет, что стенка гниет, надо крыть. Из-за таких пустяков не надо ссориться. Мало ли, что было. Теперь не время. Таня, я тебе не всерьез пишу, не сердись на меня. Папа мне пишет, что ты его не считаешь дедушкой. Конечно, ему обидно. Я получил зимнюю одежду, теперь стало потеплей. Хватит ли сена на зиму и хлеба, много ли нынче получили в колхозе? От фронта я далеко. Побывал бы дома, посмотрел бы на вас, но наша задача – работать и снабжать свою армию. Печки у вас нет, сложи из кирпича – может, где найдешь».
4 декабря 1941 года. Послано с Михайловым из деревни Лаврово.
«У вас холодно – нет рам и печки. Как вы? Хочется побывать дома, но вряд ли придется, дело темное, Таня. Закажи рамы, я был бы спокоен. Как у моего сына здоровье, как он растет? Посмотреть бы на вас теперь. Хватит ли сена и хлеба? Не работай до лета – а там будет видно. Нас хотят отправить на фронт, но неизвестно когда. Отпишу. Одежду выдали теплую: фуфайку, ватные брюки, шапку, варежки и теплое белье. Скоро дадут валенки. У нас все одно и то же – наряды через сутки и работа. Если буду в городе – пришлю фотокарточку. Очень скучаю по дому, я ведь здесь один. Позавидуешь, кто дома. Как тебя наши, не обижают ли? Все отпиши, ничего не скрывай от меня. Ты знаешь – какой я был для тебя. Я знаю – какая ты была для меня. Я тебя любил, и буду любить.
Заходит ли мамаша? Отпиши. В письмах лишнего не пиши. Адрес сменил: Действующая армия, полевая почта 754–463, 3 рота, санитарному инструктору Сёмину Л.В.»
18 декабря 41-го:
«Из Угловки на фронт уезжают 250 человек из нашего батальона. Получил письмо, но не ответил – был в дорогах. У вас холодно, хочешь, переберись к мамаше, если она не против. А для меня все одно – помочь я тебе ни чем не могу. Таня, я если не вернусь домой, то оставь мое ружье на память сыну Володе. Сегодня в 9 вечера поедем. Писал – торопился. Станция Ильино, Гороховецкая, ж/д, почтовый ящик 208123».
И это было последнее письмо Леонида Васильевича. Он погиб в бою под Ленинградом. В апреле 1942 года жене пришла похоронка: «Ваш муж Сёмин Леонид Васильевич в бою за Социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 14 февраля 1942 года. Похоронен в лесу 4 км северо-западнее станции Грузино Ленинградской области».
Долгие годы семья не знала точного места захоронения, делали запросы в военкоматы. И только в 1985 году Куйвозовский сельсовет Всеволожского района Ленинградской области прислал ответ. Фамилия солдата Сёмина занесена на мемориальную доску братского захоронения на станции Грузино.
Почтить память приехали его сын и внук. Сын Владимир Сёмин пошел по стопам отца – всю жизнь проработал лесником, был заядлым охотником. А внук Олег – мой отец, военный офицер, капитан 2 ранга, командир дивизиона движения, механик Тихоокеанского флота.
Над братским захоронением воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, на станции Грузино установлена скульптурная группа, отлитая в металле, – солдаты, возлагающие венок. Перед постаментом надпись «1941–1945» и гранитная плита. Территория захоронения огорожена. От шоссе к нему ведет дорожка со ступенями. Всего на захоронении 47 мраморных плит, на которых увековечены 1180 человек. По данным общества «Мемориал», в братской могиле захоронено 1264 человека.
Вечная память всем воинам, отдавшим жизнь за Родину!