В КП Оренбургской области нет.
Номер записи 80942290
Фамилия Рогачев
Имя Федор
Отчество Федорович
Дата рождения __.__.1915
Место рождения Чкаловская обл., Курманаевский р-н, с. Проскурино
Дата и место призыва 01.06.1940 Курманаевский РВК, Чкаловская обл., Курманаевский р-н
Последнее место службы 134 гап
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.06.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 186
[
Номер записи 69378403
Фамилия Рогачев
Имя Федор
Отчество Федорович
Последнее место службы 134 гап
Воинское звание сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия __.__.1942
Место выбытия Крымская АССР, г. Севастополь, около
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977532
Номер дела источника информации 111
https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/19 … d4ac190dv6
[URL=http://p
iccy.info/view3/14254840/f07cb71dbcc1932fab821537116eea2f/orig/][/url]
Из запроса в Оренбургский военкомат писателя Ильенкова Василия Павловича
Писатель немного ошибся, это события относятся к началу июня 1942 г.,третий штурм Севастополя.
5-я батарея 2-го дивизиона 134-го гаубичного артиллерийского полка 172-й стрелковой дивизии располагалась над селом Бельбек(Фруктовое) под Севастополем.
http://samlib.ru/n/nemenko_a_w/sevastopoloborona3.shtml
7 Июня 1942г
Из воспоминаний И.А.Ласкина: "Как и следовало ожидать, вскоре послышались голоса: "Танки, танки! Идут на Шашло!" Они выдвигались из-за кустов и деревьев Бельбекской долины. Вначале их насчитали около трех десятков, но машины все шли и шли из глубины. Вскоре их было уже около шестидесяти. И большая часть танков двигалась на участок 747-го стрелкового полка подполковника Шашло и на левый фланг соседней 79-й бригады полковника Потапова. Танки шли под прикрытием плотного огневого вала. Вслед за ними поднялась и пехота. Теперь весь огонь нашей артиллерии мы бросили на уничтожение танков: батареи 2-го дивизиона майора Мезенцева и 3-го дивизиона капитана Халамендыка били по машинам, выдвигавшимся из Бельбекской долины, а батареи 1-го дивизиона капитана Постоя -- по тем, что выползали из Камышовского оврага. Им помогали орудия полковой артиллерии и подразделения противотанковых ружей. Уже полыхало на поле боя несколько бронированных чудовищ с черно-желтыми крестами на бортах. Но их было слишком много, и некоторым удалось прорваться между разрывами снарядов. Медленно, методически стреляя из своих орудий, танки ползут к нашим окопам. За ними бежит пехота". Вновь завязался бой боевого охранения с пехотными частями противника.
Видимо погиб 8 июня 1942 г.
После того, как противник прорвался на участке 2-го батальона штаб 747-го полка и остатки его батальонов оказались в окружении. И.А.Ласкин: "Мы считали, что после принятых мер НП командира 747-го будет в безопасности. Но через некоторое время выяснилось, что рота автоматчиков, на которую все надеялись, уже была введена в бой на другом опасном участке. Поэтому начальник штаба полка майор Ширкалин собрал всех, кто находился на командном пункте вплоть до писарей, и сам повел эту группу в направлении наблюдательного пункта, где находился В. В. Шашло. Однако, по рассказу очевидца этих событий лейтенанта Н. И. Маргелова, на их пути оказалась большая группа немецких автоматчиков. Завязался бой. В этот момент сзади фашистов прорывалась из окружения группа наших бойцов. Гитлеровцы, попав под огонь с тыла и е фронта, были полностью уничтожены. Подчинив себе группу вышедших из окружения красноармейцев, майор Ширкалин стал снова выдвигаться к наблюдательному пункту, а своему помощнику лейтенанту Маргелову приказал с несколькими бойцами добраться до командного пункта и осуществлять управление. Почти в это же время по приказанию комиссара полка В. Т. Швеца на наблюдательный пункт командира была направлена небольшая группа связистов во главе с командиром роты связи П. В. Ольховниковым. События развивались стремительно. Прорвав оборонительную позицию, пехота и танки противника неожиданно приблизились к наблюдательному пункту, и начали его обстреливать.
Шашло и Чернявский оказались без связи и не могли вызвать огонь или попросить поддержки. В. В. Шашло принял решение отходить. Но было уже поздно. Подразделения немецких солдат просочились в глубь нашей обороны и не допустили подхода к наблюдательному пункту ни бойцов Ширкалина, ни группы связистов, ни посланных с другого участка автоматчиков.
Наши красноармейцы и командиры на наблюдательном пункте, оказавшись в окружении, вступили в смертельную схватку с врагом. Там были командир 747-го стрелкового полка подполковник В. В. Шашло, начальник штаба 134-го гаубичного артиллерийского полка подполковник К. Я. Чернявский, помощник начальника штаба этого же полка капитан Василий Майборода, командир взвода артиллерийской разведки Николай Лугин, сержант Иван Хвостенко, артиллерийский разведчик Холод, радист Шкурат и два связиста-телефониста 747-го полка.
Все они были уже ранены, но продолжали драться до последней возможности. Когда роте автоматчиков 514-го полка, в которой было около 20 человек, и группе связистов 747-го полка все же удалось пробиться к наблюдательному пункту, его защитники уже погибли, использовав все до единой гранаты и расстреляв весь запас патронов. Рядом с павшими были лишь пустые ящики из-под гранат и диски автоматов. А вокруг наблюдательного пункта наши бойцы насчитали около 60 фашистских трупов. Мы тяжело переживали гибель замечательных командиров и близких нам людей подполковников В. В. Шашло и К. Я. Чернявского и их боевых товарищей".
Памятник воинам 134 гаубичного артиллерийского полка. Мекензиевы горы, Севастополь