Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » ЗЕМДИХАНОВ либо Хаертдинов Минажетдин Гаязович


ЗЕМДИХАНОВ либо Хаертдинов Минажетдин Гаязович

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Здравствуйте всем!

Мне на мейл пришло даже 3 одинаковых сообщения через Анкету сайта - http://soldat1941-1945.narod.ru/1b.html от Гельфии:

Ответ на анкету 'Сообщение со страницы сайта'
---
от: ГЕЛЬФИЯ
e-mail: ostapenko.gelfiya.yandex.ru
текст: ишу родного дядю -фамилия либо ЗЕМДИХАНОВ-либо Хаертдинов Минажетдин Гаязович-1925г,р,-уроженец Чувашии Батыревского р-на ,похоронен В Кировоградской обл или Каменка или Знаменка, его фамилие значится под 261 номером или что то близко с этим очень прошу помогите его найтй 3,03,10г,

К сообщению был прикреплен файл текстовый вот такой - ostapenko.gelfiya.yandex.ru.txt (1 КБ), он там вроде ссылки, по которой открывается пустая страница.

Сообщение довольно обычное и все же странноватое. Возможно, что Гельфия ещё новичок в Интернете.

Знаете, я нашла все же донесение именно на родного дядю Гельфии, но он в нём - Хисамутдинов Мингали Замандинович, рядовой 238-го гвардейского полка 81-й гв. сд - http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=56284831:

Номер записи 56284866
Фамилия Хисамутдинов
Имя Мингали
Отчество Замандинович
Дата рождения __.__.1925
Место рождения Чувашская АССР, Чкаловский р-н, ст. Канаш, д. Второя-Час-Чкалово
Дата и место призыва Чкаловский РВК, Чувашская АССР, Чкаловский р-н
Последнее место службы штаб 81 Гв. сд   
Воинское звание рядовой
Причина выбытия убит
Дата выбытия 05.01.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 246

Вот информация о месте гибели и захоронения:

http://i069.radikal.ru/1003/b6/38652ce97b1e.jpg

А вот в Книге Памяти Чувашской республики, том 1, он записан, как Хаертдинов Минач Гаязович 1925 года рождения - http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=412015636:

Номер записи 412015674
Фамилия ХАЕРТДИНОВ
Имя Минач
Отчество Гаязович
Дата рождения __.__.1925
Дата выбытия 05.01.1944
Название источника информации Книга памяти. Чувашская республика. Том 1

Вот из неё информация:

http://s52.radikal.ru/i138/1003/3d/054350330436.jpg

Документы в ОБД-Мемориал на этого бойца найдены, несмотря на такие вот выкрутасы с его фамилией!

Село Вершино-Каменка  существует и сейчас в Новгородковском р-не Кировоградской области Украины - http://www.ukrindex.ru/12/12.html

А вот и топографическая карта этой местности - http://www.ukrmap.net/map.php?x=M-36-126

Конечно, я бы написала Гельфие на мейл, если бы она верно его написала, но... мейл она написала не правильно!

ЭТОТ ПОИСК -  ЯРКИЙ ПРИМЕР ТОГО, ЧТО ИСКАТЬ НУЖНО ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ ПОКА НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ НА НЕ ВЕРНУВШЕГОСЯ БОЙЦА С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ОБД-МЕМОРИАЛ!

В ЦАМО  АРХИВИСТЫ ТОЧНО НЕ НАШЛИ БЫ НА НЕГО ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ с такими данными запроса!  УСПЕХ ЭТОГО ПОИСКА - ЯРКИЙ ПРИМЕР НЕОБХОДИМОСТИ ДЛЯ НАС САЙТА ОБД-МЕМОРИАЛ!!!

ОПЫТ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ ОБД-МЕМОРИАЛ - БОЛЬШОЕ ДЕЛО! УСПЕХОВ И УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКЕ!!!

2

Здравствуйте всем!

Так, у нас на форуме появилась и сама Гельфия из Казани! Очень приятно!

Вот её письмо из формы почтовой отправки с Главной страницы сайта (она выходит по ссылке под именем Автора сайта!), и теперь уже без обратного адреса:

спасибо огромное и низкий вам поклон,первого человека которого вы нашли это не он а вот второй он я новичок в интернете если можете найти все документы и фото сдокументов буду признательна вам

Давайте, окультурим письмо:

Спасибо огромное и низкий вам поклон!
Первого человека, которого вы нашли, -  это не он,  а вот второй - он!
Я новичок в Интернете, если можете найти все документы и фото с документов буду признательна вам!

Гельфия! Я вам в моем первом сообщении дала ссылки на эти документы:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=56284831 - это на Хисамутдинова Мингали Замандиновича,

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=412015636 - а это страница из Книги Памяти, там есть запись на Хаертдинова Минач Гаязовича.

Вот ссылка на карту той местности, где погиб ваш дед - http://www.ukrmap.net/map.php?x=M-36-126

А вот не полная картинка её, масштабом помельче, но больше видно населенных пунктов рядом:

http://s11.radikal.ru/i183/1003/9f/b4054af01012t.jpg

И масштабом покрупнее, зато хорошо видны номера высот рядом, ваш дед погиб на высоте 157,3 :

http://i012.radikal.ru/1003/0b/7857c883ab07t.jpg

Кликайте (нажимайте!) мышкой по ссылке и откроется страница нужного вам документа. После полного её открытия кликните по ней правой кнопкой мышки и в открывшемя окне выберите "Сохранить рисунок как..."(засините в этом окне эти слова и кликните сразу на них мышкой), после  этого откроется окно для выбора, в какую папку на вашем компе вы желаете сохранить изображение страницы документа, выбрав (засинив), кликайте в том окне на слово "Сохранить" в левом нижнем углу окна - и скан документа окажется в вашем компе именно там, куда вы выбрали его сохранить!
Да, он будет под именем getimage! Каждый файл из ОБД-Мемориал под таким именем сохраняется по умолчанию. Так что следующий скан сохраняйте в другую папку вашего компа (потом переименуете, сможете?), иначе вам программа компа выдаст окно, что файл под таким именем уже есть там и спросит у вас, заменить тот скачанный файл на этот или нет? А вам оба скана нужны!

Гельфия! Вы считаете, что донесение я вам нашла не на вашего деда, что первый боец - это не ваш дед!
НО, обратите внимание: у них всё сходится,  кроме Ф.И.О.! Год роджения - одинаков, дата и место гибели сходятся, оба - гвардейцы! Оба призваны Чкаловским РВК!
Попробуйте ввести в поисковую строку ОБД-Мемориал : "Хисамутдинов Мингали Замандинович" - выходит на него только вот этот документ, один только! Нет записи о бойце ни в одной Книге Памяти! А ведь в донесении о гибели четко написаны и его место рождения, и его военкомат призыва!!!
Почему, как вы думаете, такое получилось!?
Вывод лишь один, я думаю, с ошибками в Ф.И.О. бойца записали, а в РВК призыва при занесении данных в Книгу Памяти подкорректировали информацию!
А, иначе, тогда почему нет в ОБД донесения о гибели в тот же день и в том же месте на вашего деда? Тем более, что извещение о гибели приходило, значит и донесение от в/ч в ОБД должно точно быть на него, а его нет!
А имена Мингали, Минач, Минажетдин - это не одно и тоже разве (вот этого я не знаю, правда)?
Кстати, в донесении Мингали записан с отчеством Замандинович, а в его строке в конце домашний адрес отца его записан и сам отец, но имя его там НЕ ЗАМАНДИН, а ЗИМУЛЬДИН! Вот так вот - ошибки налицо даже в строке о бойце!

Хорошенько проанализируйте информацию на обоих сканах на каждого из этих двух бойцов!
Дело в том, что в Книгу Памяти информацию заносили на Родине бойца люди, знающие его Ф.И.О. (и то с ошибками частенько заносили!), а вот в донесениях с фронта писари записывали по своей грамотности, к тому же во фронтовой обстановке им было трудновато и ошибок в тех военных документах - полно! Особенно с нерусским Ф.И.О. К тому же, звали на фронте бойцов с труднопроизносимыми и труднозапоминаемыми Ф.И.О. немного иначе (как им было удобнее), вот и записи потом такие делали о них!
А про даты рождения и говорить не приходится - с ними ошибки сплошь и рядом! Родственники даже, порой, точно их не знают до сих пор!

Здесь есть пользователь, ставшая мне подругой - Хатира, так вот она своего дядю в документах ОБД-Мемориал под какими только Ф.И.О. не находила! И везде - он! Так что не только на одни Ф.И.О. обращайте внимание, но и на остальную информацию о бойце, сопоставляйте факты и проверяйте!

К примеру, моего дядю - с русскими Ф.И.О., записали в донесении о гибели (и похоронка домой такая пришла) - Красильников А.Васильевич, а он у нас - Красильников Александр Владимирович! К тому же в графе о родственниках написали: /жена/ Красильникова В. и адрес домашний, а он в Армию ушел неженатым в 18 лет после школы и никакой жены у него там не осталось, а вот отца его звали Владимиром - на букву "В"... Вот такие выкрутасы! Хорошо, что в военкомате проанализировали ситуацию и выяснили, что из Красильниковых с такими инициалами призывался у них только наш! А с фронта похоронки (извещения о гибели) высылали на военкомат призыва погибшего бойца!

Если вы считаете, что первый боец - не ваш дед, то попробуйте это доказать. Выясните в военкомате призыва бойца (сейчас нет Чкаловского р-на, обращайтесь в Батыревский РВК, т.к. ваш дед в КП Батыревского р-на Чувашии!), призывался ли у них такой! Если - нет, то это и говорит, что с ошибками в Ф.И.О. боец записан. Надо выяснять тогда будет уже в ЦАМО, в документах в/ч  этой.
И не забудьте главного: спросите у них показать вам и отксерить извещение о гибели на вашего деда, т.к. если в КП есть информация и вам приходила похоронка на него - значит, в военкомате его призыва и сейчас должна в подшивках-папках храниться настоящее извещение о гибели его (похоронка). Родственникам военкоматы отправляли лишь копии похоронок, а оригиналы оставляли себе!

Вот так бойцы и получались пропавшими без вести! Вот так мы и ищем нужную нам по ним информацию в ОБД-Мемориал!
Просто пропасть никто не мог! Они погибли! Только информация по ним не всегда оставалась, ведь в/ч и в окружение попадали, и бомбили их: документы не все до нас дошли!

3

Здравствуйте всем!

Так, мне опять почему-то через форму почтовой отправки с Главной страницы сайта пришло на мейл письмо от Гельфии:

Ответ на анкету 'Сообщение со страницы сайта'
---
от: ГЕЛЬФИЯ
e-mail:
текст: Добрый день Лидия,Спасибо за все-но это не он а самый последний Садертдинов отчество- Гаязович, Да они с одного района но с разных деревень, у Садертдинова-Полевые-Бикшики мать-Сейри-это моя бабушка

Неужели трудно зайти на этот форум и написать в этой теме, тем более что Гельфия уже зарегистрировалась на форуме?

Гельфия, перечитайте, пожалуйста вновь все мои сообщения здесь. У меня есть привычка дополнять мои сообщения, изменяя их. А так как я Администратор форума, то при изменении уже опубликованного сообщения под ними не ставится у меня известие, что оно изменено мной и когда изменено.

Думаю, что я вам все сказала.
Повторю лишь вот эти строки:

И не забудьте главного: спросите у них показать вам и отксерить извещение о гибели на вашего деда, т.к. если в КП есть информация и вам приходила похоронка на него - значит, в военкомате его призыва и сейчас должна в подшивках-папках храниться настоящее извещение о гибели его (похоронка). Родственникам военкоматы отправляли лишь копии похоронок, а оригиналы оставляли себе! Обратитесь в Батыревский военкомат Чувашии.

Место гибели я вам показала, что могла - рассказала.
Может, кто из форумчан ещё вам что сможет сказать?


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » ЗЕМДИХАНОВ либо Хаертдинов Минажетдин Гаязович