Из истории семьи Ариадны Ивановны  и  Марата Ивановича Казей (это ссылки на темы о них).

На первый взгляд непосвещённому читателю покажется странным для нашего форума приведённый ниже отрывок повести.
Но тот, кто прочтёт эту повесть, поймёт, что это не так.

Повествование начинается издалека, с начала создания семьи родителей Ариадны и Марата Казей.

Кто знает историю любви Ромео и Джульетты, тот сразу увидит и в начале этой повести такую же вражду двух совсем разных, но с одинаковой фамилией родов Казей.
Влюблённые Анна и Иван Казей пошли против воли родителей, создали свою семью.
Они прожили достойно свои жизни, оставаясь до конца патриотами своей страны.

Иван Георгиевич Казей (1891 г.р.) служил на Балтфлоте, был активным комсомольцем и коммунистом, участвовал в становлении Советской власти, до приговора возглавлял МТС в г. Дзержинске Минской обл.
Умер в 1942-м в Амурлаге, отбывая 10-ти летний срок, приговорённый 3-кой в 1935 г. по злому навету..
Единственное письмо приходило из Автоколонны #5 г. Биробиджана
Посмертно реабилитирован в 1959 г., восстановлен в рядах ВКПб.

Анна Александровна Казей (1904 г.р.) была так же активисткой, комсомолкой. Постоянно трудились, не опускала рук и после ареста мужа, надеялась на его оправдание судом.
Вынесла все аресты и лишения, закончила учёбу в институте и воспитывала детей в духе коммунизма.
.. После тяжких пыток с 05.10.1941 её вместе с двоими соратниками казнили фашисты за помощь партизанам.. 26.10.1941 г. на площади Свободы в Минске..

Очень сложна судьба всей семьи супругов Казей.
Тяжёлым катком прошло время по их жизням, отразилось и на жизни их детей (Лёли, Ариадны, Марата, Кима и Нелли).
В повести подробно рассказано о них.

Повествование идёт от имени дочери Ариадны (1925 г.р.) о том, как участница Великой Отечественной войны, бывшая партизанка, инвалид Великой Отечественной войны 1 гр. (Ариадна Ивановна Казей), ппройдя все муки ада в войну, оставшись без ног в результате и совсем одна из семьи в разрушенной войной стране, не опустила рук, получила высшее образование и жила полной жизнью, трудясь на благо своей Родины.
Одна вырастила дочь Ариадну и сына Андрея.

Педагог-лингвист по образованию, она постоянно трудились.. и "плела, плела" свою  "нить Ариадны".., - вела патриотическую деятельность, в ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ старалась УВЕКОВЕЧИТЬ образы людей той войны, патриотов нашей Родины.
И в первую очередь старалась увековечить имя своего родного брата, подростка, партизана-разведчика, воевавшего за освобождение Родины и погибшего, как герой.. в партизанском отряде им. 25 лет Октября.. в 14-ти летнем возрасте..

В деревне Станьково, что на Дзержинщине,  до войны было много Казеев. Два рода с такой фамилией доминировали в селе, и принадлежность к родам определялась уличным прозвищем. Одних звали «Юлиновы», других «Таленовы». А еще было всем известно, что между собой они не мирились. Кто знает, в кои века пробежала между ними черная кошка. Но она пробежала, потому одни Казеи не хотели знаться с другими.

  Аня Казей  из «Юлиновых» росла на удивление красивой девушкой. И грамотной. Она закончила не только церковноприходскую школу, но и двухклассное городское училище в Койданово, так тогда назывался Дзержинск. И была девушкой на выданье. Ей исполнилось шестнадцать лет, и уже разрешалось ходить на танцы. И вот на танцах, которые  организовывались в бывшем имении графа Чапского, она и увидела его. Он был военным моряком, уже почти девять лет служил на линкоре «Парижская коммуна» в далеком Кронштадте, а домой приехал на побывку. Высокий, красивый, в совсем непривычной для Станьково форме, ладно сидевшей на нем. На следующий  вечер шестнадцатилетняя Аня подошла к нему через весь  зал и  вручила букетик полевых цветов. Все ахнули. Вот так на виду, через весь зал. Не принято это. Но она подошла. А еще все ахнули потому, что моряк Иван был тоже Казеем, но из других, из «Таленовых». Да еще и старше ее на  тринадцать лет.

   Иван вскоре уедет, Аня останется в деревне, но главное решение они все-таки приняли. Решение пожениться.  Они поженятся потом, когда он  навсегда покинет свой линкор. И снова вся деревня замрет в ожидании: не может быть этой свадьбы, даже священник на паперть не пустит, откажется венчать. Но священник обвенчал, потому что отец Ивана перед самой своей смертью сходил к нему и наказал: если сын  попросит  обвенчай его с Анной, кто бы и как бы ни возражал. Правда,  венчаться ему пришлось в той же  морской форменке: другой одежды дома не дали. В доме своей будущей жены его не пустили на порог, подвенечное платье дочке тоже не готовили. Аня его сшила сама из суровой отбеленной ткани.

- отрывок из повести Б. Костюковского "Жизнь, как она есть", издательство "ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, 1973 - http://molodguard.ru/heroes135.htm

Эта повесть впервые была опубликована в журнале "Звезда" в номерах 6 и 7 за 1971 год под названием "Нить Ариадны".