Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » Симонов И.А. и Абашин П.А.


Симонов И.А. и Абашин П.А.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Доброго времени суток!
Прошу совета в поиске прадедушек, погибших в ВОВ.

I.Очень хочется узнать судьбу и место захоронения: 
Номер записи 554785887
Фамилия Абашин
Имя Петр
Отчество Андреевич
Дата рождения __.__.1908
Место рождения Рязанская обл., Ряжский р-н, с. Еголдаева
Дата и место призыва Сталинский РВК, Московская обл., г. Москва, Сталинский р-н
Последнее место службы 661 СП
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.06.1942
Источники информации ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=54785868

Проживал до призыва: г. Москва, Преображенский вал, д.24, кв.322.
Жена: Абашина Евдокия Трофимовна.
Похоронка не приходила, в 1944г. жена самостоятельно пошла в военкомат и получила справку на выплату пенсии в связи с утерей кормильца.
Последнее письмо от 18 мая 1942г. полевая почта № 1679 ,661 стрелковый полк, заградительный взвод. Звание – сержант. В начале письма указал - Ленинградский лес, 18 мая 1942г.
По номеру полевой почты выяснила, что 661 полк относился с апреля 1942 г. к 200 стрелковой дивизии второго формирования. И соответственно к 11  Армии Северо- Западного фронта. Самостоятельно выяснила, что в мае, июне 1942 г. (т.е. месяцах предполагаемой гибели) 11 Армия участвовала в Демянской операции, т.е. это нынешняя Новгородская область. Может, имеет смысл писать запрос куда-то туда?
Так же искала на всевозможных сайтах, где есть списки военнопленных – результата не было.
Прошу Вас поправить меня, если я где-то ошиблась и дать совет - куда обращать далее.  В четверг повезу запрос в ЦАМО и не знаю, есть ли в этом смысл, наверняка пришлют тоже, что и сайте мемориал. Так?

II.Ищу место захоронения:
Номер записи 461293045
Фамилия СИМОНОВ
Имя Иван
Отчество Афанасьевич
Дата рождения __.__.1903
Дата выбытия __.01.1943
Источники информации Книга Памяти

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=411293019

Мне достоверно известно следующие: родился 28 августа 1908г.
Место рождение: СССР, Ростовская область, Верхне- Донской район, хутор Лопатинский
Место проживание до призыва: СССР, Ростовская область, Верхне- Донской район, хутор Морозовский.
Жена: Симонова Анастасия Петровна
Скорее всего, был призван военкоматом станицы Казанской, к сожалению номера его не знаю.
Последнее письмо от 4 января 1943г. Номер полевой почты №1416, часть 149.
Пришла похоронка, но адрес места захоронения бабушка забыла.  Только известно, что  Краснодарский край и захоронение было в нескольких км от сторожки лесника.
В 1944 г. жена обращалась в Управление по персональному учету потерь и ей ответили, что о судьбе мужа сообщено  В.Донскому Райвоенкомату № УП/3/263296. (возможно, что из этого военкомата он и призывался).
Вопрос - есть ли смысл отвозить запрос в ЦАМО и куда далее обращаться?
Заранее – большое спасибо!!!

Отредактировано Анастасия (03-04-2010 16:35:23)

2

Здравствуйте !

Полевая почтовая станция  1416 принадлежала 395 стрелковой дивизии .

Вот ,что есть в донесении дивизии :

Номер записи 2752852
Фамилия Симонов
Имя Иван
Отчество Артемович
Дата рождения __.__.1903
Место рождения Ростовская обл., Верхнедонской р-н, ст. Казанская
Дата и место призыва
Последнее место службы 395 сд
Воинское звание красноармеец
Воинская должность
Причина выбытия умер
Дата выбытия 09.01.1943
Место выбытия
Первичное место захоронения
Госпиталь
Родственники
Доп. информация
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 550
Номера листов источника информации
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=2752820

С уважением,Иван.

3

Здравствуйте всем!

Это страница донесения о гибели бойцов 726-го сп 395-й сд 09.01.1943г.:

http://s002.radikal.ru/i199/1002/5b/25bce8b4273bt.jpg

Анастасия, ваш прадед Симонов Иван похоронен на северо-западной окраине с. Садовое в Туапсинском районе Краснодарского края - http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=260147438, но он в списке захоронения записан с ещё одной ошибкой, уже в фамилии - СимАнов Иван Артемович (такие описки-ошибки очень часты в документах тех военных лет, НО ЭТО - ОН ТОЧНО!):

Номер записи 260147468
Фамилия Симанов
Имя Иван
Отчество Артемович
Дата рождения/Возраст __.__.1908
Воинское звание рядовой
Дата смерти 09.01.1943
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Краснодарский край
Место захоронения Туапсинский р-н, северо-западная окраина с. Садовое

Согласно донесения местом захоронения написан Краснодарский край, Армянский р-н, река Псекупс, но сейчас, спустя много лет, села Шаумян и Садовое стали относится к Туапсинскому району (Армянского района не стало).

В период боев и бомбардировок 1942-1943 гг. село Шаумян было сильно разрушено и после освобождения Армянского района в 1943 году аппарат администрации района был перенесен в село Черниговское. После восстановления разрушений решением крайисполкома от 4 июля 1946 года аппарат администрации Армянского района вновь возвращен в село Шаумян.
С 22 августа 1953 года село Шаумян в связи с ликвидацией Армянского национального района передано в состав Туапсинского района и определено центром Шаумянского сельского Совета.
Село Шаумян находится вдоль автотрассы Туапсе—Хадыженск в 42 км от Туапсе на речке Елизаветка и в 1 км от железной дороги.

(с сайта http://www.kurorttuapse.ru/history/sh.htm)

САДОВОЕ — селение Садовое с 4 декабря 1869 года переименовано из станицы Владикавказская, основанной 26 марта 1864 года.
В селении Садовое располагалась штаб-квартира 4-го Кавказского линейного батальона, а также 2-я и стрелковая роты. Селение Садовое Закубанского уезда (на 1881 год) находится в 51,75 верстах от уездного центра (Горячий Ключ), в селении 20 домов, жителей — 96, земли — 3000 десятин.
Село Садовое, под таким именем по ревизии на 1 июля 1955 года в списках Туапсинского района зарегистрирован населенный пункт, расположенный на расстоянии 60 км от Туапсе.
Село Садовое Шаумянского сельского Совета расположено на реке Псекупс в 2 км от станции Чинары (4, с. 53), в 18 км от села Шаумян и в 60 км от Туапсе, (см. Садовый, Садовский).

(с сайта http://www.kurorttuapse.ru/history/s.htm)

http://s001.radikal.ru/i196/1002/7b/e27bcfbfddfft.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1002/19/ef98ce5e925et.jpg

На одной с ним странице донесения о гибели бойцов 726-го стрелкового полка 395-й стрелковой дивизии есть его погибшие в один день и в том же месте однополчане Глушенко Григорий Григорьевич (записан в списке захоронения ГлуЩенко), Силич Александр Петрович, Мамесинов Салим Ибрагимович - они все вместе с вашим дедом есть в этом списке захоронения; в этом списке 22 страницы.

А вот из ОБД-Мемориал фотоснимок и схема расположения этого захоронения - http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=260146508:

http://i063.radikal.ru/1002/17/daaf25085c75t.jpg  http://s001.radikal.ru/i196/1002/1f/f6a9b3402ad3.jpg

Вот карта, где найдёте и с. Шаумян на реке Елизаветинка, и  с. Садовое на реке Псекубс - http://mapl37.narod.ru/map2/index34.html

4

Здравствуйте !

200 стрелковая дивизия почти год стояла в обороне на реке Ловать в Старорусском районе и только в мае 1943 года перешла в наступление.
Судя по местам захоронений в 200 сд занимала позицию перед деревнями  Присморжье и Александровка . :
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=52240359
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=52240490
Донесений из дивизии много и подробных.Вот довоенная карта района где на реке Ловать найдете в районе Рамушево Присморжье и Александровку. : http://www.aroundspb.ru/maps/lo2km/o36-xx.jpg
Надо сделать обязательно запрос в ЦАМО и Военно-медицинский архив в Петербурге.У Вас есть для этого все данные.

С уважением,Иван.

5

Добрый вечер!!!!!
Лидия, Иван - огромнейшее Вам спасибо от всей нашей семьи!!!!!!!!!Распечатаю и повезую показывать бабушке и тете!!!!А  запросы в ЦАМО сегодня как раз отвезли!!!!!!!Еще раз большое спасибо!!!!!!!!

6

Здравствуйте  всем!

Еще раз обращаюсь  за советом и помощью по поводу розыска пропавшего без вести Абашина Петра Андреевича (см. первое сообщение от 24.02.2010)

Номер записи 554785887
Фамилия Абашин
Имя Петр
Отчество Андреевич
Дата рождения __.__.1908
Место рождения Рязанская обл., Ряжский р-н, с. Еголдаева
Дата и место призыва Сталинский РВК, Московская обл., г. Москва, Сталинский р-н
Последнее место службы 661 СП
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.06.1942
Источники информации ЦАМО
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=54785868

27 февраля 2010 из ЦАМО пришел ответ на мой запрос о его розыске.
Дословно: « По документам учета безвозвратных потерь сержантов и солдат Советской Армии установлено, что____________
-сержант 661 стрелкового полка Абашин Петр Андреевич,
1908 года рождения, уроженец Рязанской области, Ряжского района, д. Еголдаево, призван Сталинский РВК г. Москвы, пропал без вести в июне 1942 года.
Жена – Абашина Евдок. Трофимовна. (сокращение – так в документе) проживала по адресу: г. Москва, Преображенский вал, д.24.
Учтен в 1944 году Управлением по учету безвозвратных потерь рядового и сержантского состава, в связи с заявление о розыске от жены, так как сведений о его судьбе из воинской части не поступало. (от себя добавлю – что это все мне было известно и ранее)
Основание: ЦА МО, донесение № 4954с-1944года.
Примечание: место рождение – так в документе.
Сложная обстановка на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. не  позволяла точно установить судьбу некоторых военнослужащих, поэтому они Були учтены пропавшими без вести.
Документов 661 сп и Управления 200сд, в состав которой входил полк за 1942год, необходимых для наведения справки на хранении в ЦА МО РФ нет.»

По совету Ивана так же отправила письмо в Военно- медицинский архив в Питер ( 2 марта 2010г.). Ответа пока нет.

Прошу сориентировать – куда еще можно обратиться?
1. Имеет ли смысл ехать/писать в военкомат? Если да, то в какой - Центральный или военкомат того района, откуда он призывался? (Сталинского военкомата сейчас нет в Москве, его, скорее всего, расформировали на два военкомата  - Преображенский и  Измайловский)
2. Есть ли смысл писать в Архив Новгородской области или Архив Старорусского района? ( где по моим догадкам мог погибнуть Петр)

Заранее –  всем большое спасибо!

Отредактировано Анастасия (03-04-2010 16:28:26)

7

Здравствуйте !

Обычно в ЦАМО ограничиваются поиском по книге личного состава и донесениями из дивизии. 200 сд в окружении не была,документов видимо
не уничтожала.Кроме этих журналов есть еще платежные ведомости.приказы по полку о снятии и постановке на все виды довольствия , приказы о награждении ,
книга убитых и умерших от ран. В этих документах архивисты не роются .Иначе на одного солдата тратили бы очень много времени.
Если из Питера будет отрицательный ответ -Вам дорога в ЦАМО для самостоятельных поисков.Военкомат тут не помощник.Если бы было извещение о гибели -
переслали жене.Нужно определиться в ЦАМО когда Ваш прадед последний раз фигурировал в документах.

С уважением,Иван.

8

Иван, большое спасибо за информацию!

9

Всем доброго времени суток!

Уважаемая Лидия, решила обратиться к Вам вновь, т.к. Вы занимались розыском моего прадеда Симонова Ивана!
Буду очень благодарна, если дадите мне некоторые разъяснения:

1. По выше написанному Вами  (от 23.02.2010 г. 02:42) – каким образов Вы установили, что бойцы 726- го СП 395 СД в их числе и мой прадед (фамилия и отчество написаны с ошибкой) захоронены именно в с. Садовое?
В донесении о их гибели ориентиром места захоронения только река указана?! Как я сразу поняла, Вы отталкивались от фамилий других бойцов 726 СП, которые погибли в один день – правильно? И по ним уже установили и вычислили места их захоронения и соответственно моего прадеда!? Но так же допускаю, что я могла что-то не внимательно смотреть и читать. Пожалуйста, помогите разобраться!

2. А сомнения в том, что я что-то упустила из Вашего ответа, закрались, когда пришел ответ из ЦАМО:
« стрелок 726 стрелкового полка 395 стрелковой дивизии, рядовой Симонов Иван Афанасьевич…………( место рождения указано верно)….. умер 9 января 1943 года ( причина не указана), похоронен 4 км западнее домика лесника у реки Псекупс, Армянского ( ныне Апшеронского ) р-ны, Краснодарского края.
Жена- Симонова Анастасия Петровна проживала по месту рождения учтенного.
Основание: ЦА МО, донесение 48543 н/с -1944 год; д. 51/8 т.4 – 2010 год.»

Туапсинский район и Апшеронский на данное время граничат друг с другом, но вот в Апшеронском районе реки Псекупс я не обнаружила. Что это тогда? Ошибка работников архива или Иван изначально был захоронен там, а потом было перезахоронение в братскую могилу в с. Садовое?

Заранее  благодарю за уделенное мне время!

Отредактировано Анастасия (24-04-2010 22:56:53)

10

Здравствуйте !

Отвечу Вам я . По объективным причинам Лидии пока на форуме нет.
Дело в том ,что захоронение это больше мемориальное .Сам мемориал был построен только в 1981 году и на нем записаны имена погибших и умерших в округе.
Как такового фактического переноса останков не было .Такие факты подтверждает работа поисковиков по всей России находящие бойцов уже увековеченных
в различных захоронениях .Тысячи могил не могли сохраниться даже в течении нескольких лет и время их сравняло с землей.
Основанием для таких мемориалов стали донесения из ЦАМО .
Иногда встречаются могилы фактического перезахоронения,но в этом случае из сотен бойцов в могиле имена известны только у нескольких.
На моей памяти всего наберется не больше десятка таких могил.
Согласитесь ,что невозможно было отыскать больше тысячи бойцов по округе и снести их в один мемориал в 1981 году с сохранением имен. Думаю,что лучше пусть будет так чем безвестность .

С уважением,Иван.

11

Иван, большое спасибо за ответ и за объяснения! Видимо, в силу незнания даже и не понимала, что захоронение может быть и без останков  :'(  Но согласна, что лучше пусть будет так чем безвестность .

А можно еще мне разъяснить - по поводу административного деления районов:
на данный момент весь Армянский район относится к Апшеронскому? Или какая-то его часть к Туапсинскому?
Т.е. другими словами я хочу понять - в донесении гибели  бойцы 726- го СП 395 СД местом захоронения моего деда указан Армянский район у реки Псекупс, а сейчас это какой район - Туапсинский или Апшеронский? Или может быть и тот и тот?

12

Сейчас этот участок реки Туапсинский район и Садовое входит в Большое Туапсе.
Армянский район был разделен в 50-х годах между соседними районами.

http://www.kurorttuapse.ru/nature/river/18.htm

По поводу полного отсутствия бойцов под памятником .Обычно за основу бралось какое-то настоящее захоронение побольше и на него уже сносились имена с округи.

С уважением,Иван.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » Симонов И.А. и Абашин П.А.