Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » Липачев Михаил Федорович 1915 г.р.


Липачев Михаил Федорович 1915 г.р.

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Добрый день!
Да, Лидия, несколько голов всегда лучше. И Вы сами это только что подтвердили. Правильная правая часть разворота страницы подшита на два разворота ранее, пронумерована красным карандашом - 109.
А я ведь начал строить различные версии, когда увидел, что информация по ВУС и адресу призыва не совпадает. Но на листе 109 все верно, все встало на свои места.
Иван Анатольевич, спасибо большое за Ваше сообщение. Позвольте несколько уточняющих вопросов.

1. Перебрать весь список для определения примерной даты документа.
В комментариях ЦА МО к документу указано, что это рапорт ВПП о прибытии команды. Указано, что дата документа - не ранее 30.06.1941 г. Понятно, это дата призыва районными военкоматами. Думаю, далее команды райвоенкоматов пришли на областной сборный пункт Горьковского ОВК, там была сформирована данная команда 6243 и через сборный пункт Ленинградской области (указан Гдовский РВК Ленинградской области) поступила в 56-й ЗСП. Если все примерно так, то дата документа - начало - середина июля.
Перебрать весь список: Вы имеете в виду проверить всех бойцов из списка по ОБД? У кого будет самая ранняя дата гибели в дивизиях? Соответственно, из 56 ЗСП он уже убыл, и дата данного документа более ранняя?
Но что нам даст точная дата документа?

2. Нет даты выбытия из 36-й зсбр
Как Вы определили, что ее нет? В данном документе таких сведений нет. Либо Вы оперируете другими документами или базами данных?

3. На каждого выбывшего составлялись две карточки.
Как Вы определили, что на деда данные карточки не были составлены? Из данного документа этого не видно. А на других бойцов из списка карточки были составлены?

4. На сержантов была отдельная разнарядка.
Вы имеете в виду указания для ЗСП по распределению бойцов в дивизии, основанные на заявках командиров частей на комплектование специалистами определенных ВУС?
Тогда надо надеяться, что дело с данными указаниями (директивами, телеграммами, шифрограммами...) есть в фондах 36-й зсбр. А если данные документы есть, то можно надеяться, что есть и списки команд, отправляемых в дивизии. Если списков нет, то да, смотреть, какие ВУС по каким частям распределяли.

Извините, Иван Анатольевич, что так много вопросов. Ваше мнение очень важно.

С уважением, Липачев Сергей.

32

Сделала я в фотошопе правильную "сшивку" этой страницы.
Сергей Владимирович, а эта 109 с номером половина правая, она ТОЧНО? подходит под адрес домашний у Мих. Фед. Липачева??

В послевоенном документе на потери от Шахунского РВК супруги бойца адрес - ул. Кирова, 23.
А в этом документе от 56-го ЗСП - ул. Чапаева, 38.
Это так, Ваша бабушка переехала с момента призыва супруга в 1941-м??

А то ведь есть и 110-й номер, и 111-й на правой стороне страниц ранее.
По окончанию записи, - это конечно, подходит, но вот еще бы про адрес уточнить.

Мне так просто думается, или в том зсп бойцов уже записывали, подбирая команды артиллерийскому орудию?
Сверху первые пять бойцов должны стать одной командой? Они уже сработались, видимо.
Может их и далее послали в боевую часть уже готовой командой или это "пятьдесят на пятьдесят"!??

http://s8.uploads.ru/k8Cxe.jpg

По данной далее мной ссылке этот скан можно скачать (крупнее и виднее станет примерно на 80%), он весит 812 kb, размер 2043 х 1472 px, формат jpg -  https://yadi.sk/i/ziaJi9tI6YzQHA

Пожалуй, лишь на двух с половиной (я так приметила) последних страницах, а целиком левые половины 12-й и 13-й (на ней Липачев) собраны команды пополнения в артиллерию.

Причем, для левой половины страницы 12-й (https://obd-memorial.ru/html/info.htm?i … 4&p=12) вторая половинка страницы правильная находится на 10-й странице по счётчику ОБД, на ней справа написано - 108 (https://obd-memorial.ru/html/info.htm?i … 4&p=10)

33

И расписались внизу ДВА! начальника:
Начальник сборного пункта и, по-моему,  - начальник артбригады Бурак(н)ов.
Может я не так прочла?

Или мне одной так только читается?

34

По адресу все верно. В Книге призванных по мобилизации 1941 года именно ул. Чапаева, 38. В послевоенном донесении ул. Кирова, 23. Видимо, семья переехала во время или после войны.
По формированию пятерых ближайших в один орудийный расчет - думаю, что нет. Это лишь список прибывшей команды, комплектование происходило в дальнейшем. Обратите внимание, список команды составлен в целом просто по возрастающим ВУС - сначала 1, затем 2, 5 и 6.
Мне должности подписавших список видятся как "Начальник сборного пункта" и "Начальник формирования Буранов".

35

Спасибо!

Сергей Владимирович, Вы извините, но я Вам-таки отвечу на Ваши вопросы к Ивану Анатольевичу.
Если что Иван Анатольевич поправит меня.
Вот так мы и учимся друг у друга..((

У Вашего деда ВУС № 6, значит, Вам надо выписать всех из команды этой с такой ВУС.

С кем-то из них Ваш дед пошел в боевую часть.

А начинать Вам нужно проверять, если есть эти доки на хранении, Списочный на начало месяца состав той или иной проверяемой Вами части.
И начинать придется с 1 августа 1941-го.
Про дат выборку Иван Анатольевич иронически отозвался. Вы и так уже вывод сделали.
До станции ж.д. Гдов Псковской области из Шахуньи  ехать не менее 15 дней, а то и более (учитывая военное время, начало войны, загруженность, нехватку вагонов, паровозов)
Если деда не окажется в нём, то проверить Приказы на постановку на учет и довольствие так же и в июле месяце.

Если найдёте, - то будете искать в списочном составе следующего месяца.
Если доков нет таких, то в Приказах опять же, но уже на снятие с учёта и с довольствия.
Приказы о снятии с довольствия чревато ошибиться очень.
Порой командиры немного позже снимали бойца с довольствия,  - хотели паёк оставшимся в живых немного увеличить..

И так часть за частью.

А выписать эти части нужно обязательно, прошерстив всех с ВУС №6 команды 6243 по ОБД, ища на них по Основным докам и так же по докам ВПП/ЗСП.

А Рассказ Ильдара Бикбаева Вы держите в уме - там подсказки, где в каких делах Фронтов искать списки маршевых рот! - http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph … ;start=100

36

Город Гдов входил в состав Ленинградской области с 1927 по 1944 год. С 1944 года - в составе Псковской области.
Оборона Гдова 118-й дивизией началась 14 июля 1941 года, 16 июля город был окружен, а 19 июля захвачен немцами.
Исходя из этого, думаю, команда прошла Гдов в начале июля, а к середине июля дед уже прибыл в 56 ЗСП.

37

Здравствуйте!

Связь  у призванных 29.06.1941 Шахунским РВК и артиллерией есть, вот список https://obd-memorial.ru/html/search.htm?entities=30&vpp=1&&fulltext="29.06.1941 " шахунс*

У всех артиллеристов  из этого списка один адрес-541-й гап  https://ru.wikipedia.org/wiki/541-й_гаубичный_артиллерийский_полк
С уважением, Иван Анатольевич.

38

Иван Анатольевич, добрый день!
Спасибо за список. А можно, для более корректной выборки, такой список призванных 30.06.1941 года (дата призыва деда)?
Пробовал сделать сам, но не получается...

39

Здравствуйте!

https://obd-memorial.ru/html/search.htm?entities=30&d=T~30.06.1941%20%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%83%D0%BD%D1%81*&whenout=T~1941&vpp=1& - лишь два бойца мне база выдала.
Я вводила в базу поиска  по документам ВПП/ЗСП :
дату и место призыва - 30.06.1941 шахунс*
и дату убытия - 1941
Выбирала по обеим строкам поиска - Полнотекстовый поиск.

А по ссылке Ивана Анатольевича не все 29
служили в 541 гап, последние несколько точно не там согласно его ссылке.
Почему так получается я не знаю.
Но может он выборку по каждому по базе сделал?

40

Добрый день!
Спасибо!
Буду анализировать.

С уважением, Липачев Сергей.

41

Здравствуйте!

Я и не говорил, что все они артиллеристы. Кажется, что призванные 29 и 30 числа-одна для команда отправки в Карелию, ГАП сформирован там же, артиллеристы видимо прибыли в район Выборга и тут же отправились обратно. К 18 июля 541-й гап вошел в подчинение 1-й дивизии народного ополчения Ленинграда,Лужский рубеж.
С уважением, Иван Анатольевич.

42

Добрый день!
Иван Анатольевич, проанализировал предположение по 541-му гап. Мне кажется, что для моего поиска это маловероятно.
Известно, что Липачев М.Ф. прибыл в 56 ЗСП в составе команды № 6243 из Гдовского РВК Ленинградской области. В списке 383 человека. В нем призванные 29 и 30 июня 1941 года Шахунским РВК. В графе "Куда направлен" в Книге учета призванных Шахунским РВК - у кого-то "Горьковскому РВК" (как у Липачева М.Ф.), у кого-то "Гдовскому РВК". Это информация из Шахунского РВК, я созвонился с ними.
То есть призванные или через сборный пункт Горьковского облвоенкомата, или напрямую были направлены в Гдовский РВК, из которого единой командой № 6243 убыли в 56 ЗСП.
Через Гдов команда прошла в начале июля (14 июля в Гдове уже шли бои). В течение июля призванные в составе маршевых батальонов уходили в войска. Некоторых мне удалось найти в именных списках на убытие из 56 ЗСП в составе маршевых батальонов, один из списков датирован 14 июля.
Что касается 541 гап. В Вашем списке нашел трех человек, имевших к нему отношение: Соколов А.И. 1910 г.р., Солнышков Г.А., 1914 г.р., Дюпин П.И., 1911 г.р.
Насторожило то, что их нет в списке команды 6243. Сделал запрос, что по ним записано в Книге призванных Шахунским РВК. Сообщили: призваны 30 июня 1941 года и направлены в Парголовский РВК Ленинградской области. Не удалось найти и следов их присутствия в 56 ЗСП. Судя по всему, это другая команда, другие маршевые батальоны, другие военные судьбы...
Изучаю дальше.

43

Добрый день!
Получил ответ из ЦАМО (писал запрос с просьбой указать, куда убыл дед из 56 ЗСП).
"Выбыл 12.09.41 г. в 5 сд" (опись 523434, картотека 56 зсп).
Вот так, несколько неожиданно. То есть дед несколько задержался в 56 ЗСП, не убыл в маршевых батальонах в июле 1941 года вместе с основной массой призванных одновременно с ним.
Любопытная деталь. В послевоенном донесении 1946 года, на основании которого дед был признан пропавшим без вести, указано, что письменная связь с ним прекратилась 11.09.1941 года. Видимо, после формирования команды, перед убытием, написал об этом жене. Дальше, судя по всему, было не до писем...
Что ж, определилось направление дальнейшей работы - искать в документах 5 сд.
Спасибо большое Лидии и Ивану Анатольевичу за участие в поиске!
С уважением, Сергей.

44

Здравствуйте!

В данном случае речь идет о 5-й дивизии народного ополчения. 56 зсп обслуживал войска  Северного фронта (Ленинградский и Карельский фронты) https://rkkawwii.ru/division/5ldnof1

С уважением, Иван Анатольевич.

45

Здравствуйте!

http://s9.uploads.ru/t/JriRe.jpg

http://s5.uploads.ru/t/XjRLl.jpg
http://sg.uploads.ru/t/xZ91r.jpg

5-я стрелковая дивизия Ленинградского народного ополчения — https://rkkawwii.ru/division/5ldnof1:

12 сентября 1941г. переименована из 4-й гвардейской Ленинградской стрелковой дивизии народного ополчения. в 5-ю Ленинградскую стрелковую дивизию народного ополчения.

12 сентября получила приказ во что бы то ни стало остановить противника прорвавшегося к Пулковским высотам. Приняла бой на рубеже Горелово — северная окраина Константиновки — Верхнее Койрово — Пулково. Несмотря на недостаток вооружения и отсутствие боевого опыта активно обороняла рубеж Пулково - Урицк. Упорной обороной с приданным 708-м стрелковым полком в сочетании с неоднократными контратаками сорвала все попытки противника ворваться через Пулковские высоты в Ленинград.

Ведёт тяжёлые бои на Пулковском рубеже до 23.09.1941 года, затем передала 2-й стрелковый полк и отдельный разведывательный батальон во вновь формируемую 44-ю стрелковую дивизию, взамен этого в дивизию передан 500-й стрелковый полк, также сформированный из добровольцев Ленинграда. 21 сентября была переименована в 13 стрелковую дивизию.

Командиры:
Уткин Фёдор Павлович (09.09.1941 - 18.09.1941), полковник
Зайцев Пантелеймон Александрович (19.09.1941 - 21.09.1941), генерал-майор


В составе  Ленинградского фронта в сентябре 1941 г.

http://s5.uploads.ru/t/zwd2c.jpg

В Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/13-я_стрелковая_дивизия_(2-го_формирования):

Приняла первый бой 12.09.1941 года в районе Пулково, на рубеже Горелово — северная окраина Константиновки — Верхнее Койрово — Пулково. Упорной обороной с приданным 708-м стрелковым полком в сочетании с неоднократными контратаками сорвала все попытки противника ворваться через Пулковские высоты в Ленинград.

Ведёт тяжёлые бои на Пулковском рубеже до 23.09.1941 года, затем передала 2-й стрелковый полк и отдельный разведывательный батальон во вновь формируемую 44-ю стрелковую дивизию, взамен этого в дивизию передан 500-й стрелковый полк, также сформированный из добровольцев Ленинграда.

Пулковские высоты - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пулковские_высоты

Мемориал "Пулковский рубеж" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пулковский_рубеж

Ссылки на Википедию не срабатывают.
Нужно в поисковую строку Яндекса вводить слова без кавычек "Пулковские высоты Википедия" - так выйдите.

А вот здесь из фото составлена презентация "Пулковские высоты" - https://infourok.ru/prezentaciya-pulkov … 81455.html

46

Добрый день!
Спасибо, Лидия! Спасибо, Иван Анатольевич!
Опять неожиданный поворот. Я уже начал изучать материалы про обычную 5 сд 1-го формирования.
Возможно, вы правы. Фигурирует искомая дата - 12 сентября, когда все силы бросают под Пулковские высоты.
Но посмотрите. Если открыть на портале "Память народа" боевой путь 36 зсп, то видно, что в период с 02.09.1941 по 30.10.1941 он пролегал на юго-восток. Если открыть рядом окно с боевым путем 5 сд, то видно, что они пересекаются там, где как раз 12 сентября находилась 5 сд (северо-западнее Осташкова).
К тому же 12 сентября в истории 5 сд  - тоже определенная веха. В этот день она формально передана в состав Резервного Фронта (и, возможно, начато ее доукомплектование).
С уважением, Сергей.

47

Сергей Л. написал(а):

Добрый день!
Спасибо, Лидия! Спасибо, Иван Анатольевич!
Опять неожиданный поворот. Я уже начал изучать материалы про обычную 5 сд 1-го формирования.
Возможно, вы правы. Фигурирует искомая дата - 12 сентября, когда все силы бросают под Пулковские высоты.
Но посмотрите. Если открыть на портале "Память народа" боевой путь 36 зсп, то видно, что в период с 02.09.1941 по 30.10.1941 он пролегал на юго-восток. Если открыть рядом окно с боевым путем 5 сд, то видно, что они пересекаются там, где как раз 12 сентября находилась 5 сд (северо-западнее Осташкова).
К тому же 12 сентября в истории 5 сд  - тоже определенная веха. В этот день она формально передана в состав Резервного Фронта (и, возможhttps://pamyat-naroda.ru/warunit/56 зсп/но, начато ее доукомплектование).
С уважением, Сергей.


Здравствуйте, Сергей Владимирович!

Внимательнее с названиями в/ч надо быть всем.
Даже на сайтах МинОбороны РФ грешат этим операторы Элар, называя 5-ю Гв Ленинградскую сд НО просто 5-й сд НО.
А это грубая ошибка - https://pamyat-naroda.ru/warunit/?q=13 сд&page=1

Одна цифра, буква могут завести далеко не туда.
У Вашего деда был не 36-й, а 56-й ЗСП 36-й ЗСБр.

https://pamyat-naroda.ru/warunit/56 зсп/

А о 5-й Гв. Ленинградской сд НО (Народного Ополчения) сведений сохранилось совсем мало из-за её короткого периода существования.
На Память Народа о ней нет, есть лишь о её преемнице - 13-й сд (2-го ф.) с 23.09.1941 г.
С этой даты 5-я Гв Ленинградская сд НО прекратила существование.

48

Добрый день!
Да, увидел свою опечатку - не 36 зсп, а 56 зсп. Речь в моем сообщении именно о нем.
Вообще странно, что 56 зсп, обслуживающий Северный Фронт, движется в юго-восточном направлении и к 30.10.1941 оказывается между Тулой и Орлом.
Где-то ошибка? Вообще, насколько понял, данное перемещение полка основывается на единственном документе - Рабочей карте оперативной обстановки на 30.10.1941 г.
Иван Анатольевич, есть возможность высказать свое мнение?

49

На карте в районе Белева нанесено расположение 58 зсп. Затем стрелкой показан его отход. А немного восточнее прямо под флажком, обозначающим КП 50 Армии, указан 56 зсп. Наверное, все-таки ошибка. В составе 50 Армии был именно 58 зсп.

50

Здравствуйте!

Части 56--го запасного стрелкового полка пришлось участвовать в боевых действиях  в августе-сентябре 1941-го.

http://i.piccy.info/i9/5a599ae38d1bf3b3126a8f1e9c4a0eb8/1572364398/114121/1247216/00000137_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-10-29-15-53/i9-13470067/530x800-r/i.gif

2 сентября. Гатчина

http://i.piccy.info/i9/ce10017081376bb4ce2c2ef5d0568c07/1572364556/171655/1247216/2_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-10-29-15-55/i9-13470071/754x566-r/i.gif

13 сентября-там же.

http://i.piccy.info/i9/58986ea704967386f8baa4b38affe84c/1572364902/168545/1247216/3.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-10-29-16-01/i9-13470090/614x674-r/i.gif

Дед моей жены, соседняя тема 291 ОПАБ Иванов Николай Кириллович. прошел тот же путь и оказался в части приданной 5-й ДНО (13 сд)

Фамилия
Иванов
Имя
Николай
Отчество
Кир.
Дата рождения/Возраст
__.__.1912
Название ВПП/ЗП
ПРБ 36 ЗСД
Дата убытия
16.08.1941
Куда убыл (название)
пулб УР ( 291 опаб)
Название источника донесения
ЦАМО
Номер фонда источника информации
Картотека ПРБ 36 ЗСД
Номер дела источника информации
1058

http://i.piccy.info/i9/62f29e53c2b05ae183e655e4d8e2a251/1572366650/100737/1247216/4.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-10-29-16-30/i9-13470157/543x420-r/i.gif

С уважением, Иван Анатольевич.

Отредактировано Буран (29-10-2019 19:33:49)

51

Добрый день, Иван Анатольевич.
Да, видел эти документы на "Подвиге народа".
То есть, судя по всему, "боевой путь" 56 зсп в район Тулы - ошибка. Вместо "58 зсп" на карте нанесли "56 зсп".
Интересно, меня одного этот мифический "боевой путь" увел на путь фантазий? А ведь какие красивые совпадения получились. Даже "боевые пути" 56 зсп и 5 сд пересеклись 12 сентября в одном районе.
Спасибо большое за подсказку про 5 Ленинградскую стрелковую дивизию народного ополчения.
Буду разрабатывать это направление дальнейшего поиска.
С уважением, Сергей.

52

Добрый день, Иван Анатольевич!
Донесение 291 ОПАБ за 24 апреля 1942 года Вы поднимали в ЦАМО в бумажном виде, или оно сканировано и выложено на портале?
Не сталкивались в ходе Вашего поиска, документы 5 сд НО и 13 сд за осень 1941 года в ЦАМО есть?
С уважением, Сергей.

53

Здравствуйте!
В документах за сентябрь 5 дно как 13-й сд. https://pamyat-naroda.ru/documents/?use_main_string=true&begin_date=10.09.1941&end_date=20.09.1941&division=13 сд&group=all&types=opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie
С уважением, Иван Анатольевич.

54

Здравствуйте!

Сергей Владимирович, в той местности работают питерские поисковики, в частности поисковый отряд "Горячий снег", командир Ярослав Левашко. В нем же Саша Николаев. Поднимают бойцов из тех болот, иногда со смертными медальонами.

Мне не раз доводилось им помогать в прочтении записок тех медальонов на солдат.ру. Я начинала свою поисковую деятельность с того сайта и много лет помогала людям и поисковым отрядам и на нем. Сейчас, правда, реже захожу туда.
Иван Анатольевич до сих пор там каждый день помогает.

У ребят ОПО "Святой Георгий", к которому относится и ПО "Горячий снег", есть своя группа вКонтакте - https://vk.com/sv.georgiy

Недавно Ярослав тему открыл по сложно читаемому медальону с той местности - http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=45274

Иногда Александр Николаев открывал темы по сложным медальонам оттуда.
Много бойцов находят без медальонов.
Бывают и не читаемые записки, к сожалению..

Страничка Я. Левашко - https://vk.com/levashko

Страничка Саши Николаева, отличный человек, я с ним много общалась. - https://vk.com/id140183

55

Спасибо, Лидия! Спасибо, Иван Анатольевич!
С уважением, Сергей.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » Липачев Михаил Федорович 1915 г.р.