Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » Диордиевы Яков и Пётр Антоновичи.


Диордиевы Яков и Пётр Антоновичи.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

День добрый!!!

http://s1.uploads.ru/t/IaODp.jpg
Мой дед - Яков Антонович Диордиев.

Мой дед Диордиев Яков Антонович уроженец с. Станковатое, Ольшанского района, Одесской области (ныне Кировоградской) ушел на фронт со своим родным братом Диордиевым Петром Антоновичем... По данным ОБД Мемориал (http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65383510#) Петр Антонович попал в плен (освобожден). По данным Книги Памяти Кировоградской области Диордиев Петр Антонович погиб 5 декабря 1944 года, похоронен в Венгрии... По рассказам родственников братья воевали всегда вместе в одном подразделении (к сожалению никакой информации о военном подразделении, где воевали деды, у меня нет). В конце 1944 года братьев разлучили и при освобождении Венгрии Петр Антонович погибает (о месте его захоронения мне ничего не известно, пока не нашел никакой информации, просматривал много списков и фотографий с мест захоронения советских воинов в Венгрии, но увы... Может Вы поможете...) По рассказам родственников Яков Антонович прошел войну, имел не одну награду (к сожалению никакой информации нет), принимал участие в Параде Победы 1945 года в составе сводного оркестра, после парада был направлен на дальний восток, где участвовал в Советско-Японской войне, домой вернулся в 1946 году... Родственники мало что могут рассказать о военном прошлом деда, да и он мало что рассказывал, получил много ранений и в последние годы жизни (в 70 е годы около 10 лет) был полностью парализован. Помогите найти информацию о боевом пути моих дедов.... СПАСИБО...

2

Здравствуйте, Алексей!

Это на вашего родственника Наградной лист? - http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/152/033-0686196-0830%2B040-0829/00000307.jpg&id=23767221&id1=68f643619ca8bb1d9330992681aa9f2e

http://sg.uploads.ru/t/KqkGl.jpg

http://s8.uploads.ru/t/MTU5k.jpg

В связи с тем, что административно-территориальное деление изменялось, возможны расхождения в записях.
К тому же надо учитывать, что Книги Памяти создавались с целью лишь увековечивания памяти погибших, не старались люди точно писать данные по рождению и призыву тогда.

А на фронте вообще ошибок и описок очень много делали в документах.
Не удивишься, если отчество вообще заменят, или фамилию исковеркают.
Условия фронта были тяжелы, документов часто под рукой не было у писарей, а отчитываться необходимо было.

Вы обращались в их военкомат призыва? Что на них там осталось??

А по выжившему Якову Антоновичу возможно и сейчас что-то есть в РВК по его последнему месту жительства.
Обратитесь к ним.

Когда боец приходил с фронта он сдавал красноармейскую книжку, где был его боевой путь, ранения и награды, в военкомат, ему оформляли учетную карточку, куда всё заносили, и выписывали военный билет, где тоже полностью всё было отражено.

По месту работы писали автобиографию, в ней мог дед указать где и как воевал, чем награждён был.
Конечно, это надо искать уже в архиве той организации, где он работал, в его Личном деле.

Ваш дед был инвалидом ВОВ? Если ДА, когда он группу получил? после войны или во время войны?

Партийными братья были??

Какая национальность у них? русские? болгары? украинцы?

Ответьте пожалуйста на все поставленные мной вопросы.

3

http://s4.uploads.ru/t/yslq6.jpg

Даже в КП такое расхождение.. год рождения, место рождения.. - везде человеческий фактор..

Алексей, напишите пожалуйста, как звали у Петра Антоновича жену. Это очень важно для идентификации записей на бойца.

Кстати, если в КП есть дата и указано, где погиб, - это означает, что приходило извещение о гибели бойца от его в/ч.

В его РВК призыва должно  то извещение храниться 75 лет, а нём указана в/ч бойца.
По вашей просьбе военкомат обязан вам выдавать всю имеющуюся информацию на погибшего.
Можете их попросить сканировать вам то извещение о гибели на Петра Антоновича вам на диск (купите чистый заранее, если они согласятся вам сканировать).
Или ксерокопию сделать, что хуже конечно, т.к. на мелко написанном плохо можно прочесть что там. На компе потом четко всё прочтём. Есть программки, позволяющие улучшать резкость, контраст документа, т.е. увидеть лучше отображенное на документе.
Мне приходилось с этим сталкиваться.

Пока на него вот точно документ от 213 армейского запасного полка (213 азсп 37-й Отдельной Армии), о том, что Петр Антонович Диордиев 1923 г. рождения, после освобождения из плена после окружения  5 сентября 1944 г. был призван "Вулканешты РВК" и 6 октября 1944 г. направлен для дальнейшей службы в 20 гсд (горно-стрелковая дивизия). Отец записан - Антон Иванович и его адрес - с. Станковато Окшанского р-на Одесской обл.(пишу дословно, как в документе) - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65383510 :

Информация из документов, уточняющих потери
Фамилия Диордиев
Имя Петр
Отчество Антонович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Дата и место призыва   
Воинское звание рядовой
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 1388

4

УРА!!!
Нашла донесение на Петра!!! с ошибками, конечно же в ФИО.. - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55932505:

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Деоридиев
Имя Петр
Отчество Антипович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Место рождения Одесская обл., Ольшанский р-н, с. Ольшанка
Дата и место призыва 28.08.1944, Вулканештский РВК, Молдавская ССР, Кагульский уезд, Вулканештский р-н
Последнее место службы штаб 20 гв. сд
Воинское звание рядовой
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 05.12.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 1406

https://obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=55932271&id1=25caf311f65f66ac92d6663c3d3fba5c&path=Z/004/058-0018002-1406/00000337.JPG:

http://s1.uploads.ru/t/RnBuc.jpg

http://s3.uploads.ru/t/TUfyV.jpg

5

Дивизия эта на горно-стрелковая, а Гвардейская. 20 Гв. сд.

На декабрь 1944-го 20 Гв. сд в составе 6-го Гв. стрелкового корпуса в рядах 57 Армии 3-го Украинского фронта участвовала в Будапештской наступательной боевой операции.

Вот донесение на 233 бойца, можете его полистать, ваш на 56-й странице - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55932215&page=1

Фамилия в донесении у вашего Петра Антоновича там ДЕОРИДИЕВ, и отчество АНТИПОВИЧ..

На сайте МинОбороны есть и захоронения, но не все, конечно. И списки приложены бывают на погибших, опять же не полностью бывают они..

Вот лишь что нашла из ближайших - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=262009124&page=3:

Информация о захоронении
Страна захоронения Венгрия
Регион захоронения Шомодь
Номер захоронения в ВМЦ З36-1019
Первичное место захоронения г. Сентлеренц
Вид захоронения братские могилы индивидуальные могилы
Количество могил 35
Захоронено всего 52
Захоронено известных 39
Захоронено неизвестных 13

Вот список оттуда, можете сравнивать со списком донесения на вашего Петра Антоновича(Антиповича):

http://s9.uploads.ru/t/nK8rX.jpg

БОЕВОЕ  ДОНЕСЕНИЕ ШТАБА  20-й Гв.сд за 4 декабря 1944 года:

http://sf.uploads.ru/t/4Taxf.jpg

Вырезка моя из "Отчет о деятельности артиллерии противника и действиях своих органов разведки по 20 гв. сд за период с 26.11 по 26 декабря 1944 года":
http://s8.uploads.ru/t/EJkBp.jpg

6

День добрый Лидия!!!
Я очень благодарен Вам, столько информации и так быстро...
Мои деды болгары и на сколько мне известно (по рассказам родственников) болгар в начале войны на фронт не брали (ввиду недоверия). Братьев, как и многих других, гитлеровцы пытались угнать на работы в Германию, но они сбежали и при каких обстоятельствах они примкнули к Советским войскам не знаю (естественно о военкомате их призыва сказать ничего не могу). Скорее всего деды были беспартийные. В военкомат по месту жительства Якова Антоновича я не обращался, т.к. в Украину сейчас попасть себе дороже (сепаратист), жаль, что при его жизни я был очень мал и в то время он уже был парализован (это были последние годы его жизни). Родственников мало интересовали вопросы военных лет.
Наградной лист на Диордиева Якова Андреевича я видел, но сомнения есть, во первых отчество не совпадает, во вторых адрес не тот, хотя можно предположить, что была ошибка... Но опять же, братья воевали вместе до второй половины 1944 г. и адрес у Петра записан правильно ( Информация из документов, уточняющих потери, попал в плен (освобожден)).
Что касается гибели и захоронения Петра Антоновича, согласен, вполне может быть и ошибки в написании, более того, в Книге Памяти записаны два Петра Антоновича с разными годами рождения и разными адресами... И я вполне могу предположить, что их и было двое... Дело в том, что в Ольшанском районе Одесской обл. (ныне Кировоградской, даже сейчас Кропивницкой) плотное заселение болгар и фамилия Диордиев там сплошь и рядом (и родственники и однофамильцы)...
Вы большая умница, научите меня так быстро и оперативно выбивать данные с сайтов и архивов.
Спасибо Вам большое за такое благое дело...
Буду продолжать свои поиски, попробую подключить к этому делу родственников (может кто, что помнит, может кто военкомат посетит).
Очень буду рад продолжать общение с Вами...

С уважением, Алексей!!!

7

Алексей, здравствуйте!

Вот здесь про вашего деда - "Яков Григорьевич"? - http://www.memory-book.com.ua/people/book/34?page=1382:
http://sd.uploads.ru/t/Su5CY.jpg

http://sd.uploads.ru/t/8cvp7.jpg

Наградной лист от июля 1945 г. - http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/160/033-0686196-2850+040-2859/00000342.jpg&id=24489184&id1=a28240135ca650bc25441aaa9a9edd29

Я внесла имена ваших дедов на Мемориал и в Фотогалерею сайта - http://soldat1941-1945.narod.ru/
Мне срочно нужна от вас информация года рождения и смерти вашего деда Якова.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » ЗДЕСЬ ОТКРЫВАЕМ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО НОВУЮ ТЕМУ » Диордиевы Яков и Пётр Антоновичи.