Солдат 1941-1945 

Солдат 1941-1945

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » Здесь открываем новую тему на поиск » Баикин Николай Васильевич (1913-1942)


Баикин Николай Васильевич (1913-1942)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t243979.jpg

Баикин Николай Васильевич
( 19.12.1913 — 23.04.1942 )

Учетно-послужная картотека Ссылка
Баикин Николай Васильевич
Дата рождения: 19.12.1913
Место рождения: Ярославская обл., Нерехтский р-н, д. Гилево
Дата поступления на службу: 04.08.1936
Воинское звание: ст. лейтенант
Наименование воинской части: 3 аэ 1 авк 751 авп
Судьба: Погиб
Дата окончания службы: 23.04.1942
Информация об архиве+

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t933877.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t725593.jpg

Записи из ГУК
Баикин Николай Васильевич
Дата рождения: 19.12.1913
Место рождения: Ярославская область Нерехотский район деревня Гилево
Дата призыва: 04.08.1936
Воинское звание: старший лейтенант
История: Орден Красного Знамени (1942)
Дата выбытия: 23.04.1942

Наградной документ Ссылка
Баикин Николай Васильевич
Дата рождения: __.__.1913
Дата поступления на службу: __.__.1936
Воинское звание: лейтенант
Воинская часть: 53 дбап 40 авд
Даты подвига: 26.09.1941-28.09.1941
Наименование награды: Орден Красного Знамени
Приказ подразделения от: 24.02.1942
Издан: Президиум ВС СССР
http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t55659.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t452230.jpg

Приказ об исключении из списков от 15.10.1947 г.Ссылка
Баикин Николай Васильевич
Дата рождения: __.__.1913
Воинское звание: ст. лейтенант
Последнее место службы: 751 авп
Дата выбытия: 23.04.1942
Причина выбытия: убит
Информация об архиве+
http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t896802.jpg

На сайте pomni.is74.ru (© Интерсвязь, 2010-2023) правнучка бойца, Клара Попова (Гейдебрехт/Барановская) из Челябинска, разместила в память о родственнике информацию:

«Стена Памяти»

Баикин Николай Васильевич


Город размещения фотографии на "Стене памяти": Челябинск, конструкция № 243

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t16899.jpg

Мой прадедушка Николай Васильевич Баикин родился в маленьком городке Нерехта, которая находится в Центральной России. В их семье было 4 детей - три дочери и один сын-мой прадед. Он хорошо учился в школе и после нее поступил в Финансово-экономический институт в городе Москве.
В 30 годах 20 века в Советском Союзе стала бурно развиваться авиация. Летчиков называли «Сталинскими соколами». В авиацию брали только самых лучших юношей и девушек.
1 октября 1936 г. в Челябинске была создана военная школа лётчиков-наблюдателей – современный ЧВВАКУШ.
Курсантами первых наборов были студенты 1-го и 2-го курсов высших учебных заведений Москвы, Ленинграда, Киева, Днепропетровска, а также студенты-выпускники средних учебных заведений.
Мой прадед Николай был курсантом первого набора. Здесь, в Челябинске, он познакомился с моей прабабушкой Ниной Николаевной, которая училась в Челябинском педагогическом институте. В 1939 году он закончил военную школу, получил звание старшего лейтенанта и профессию военного летчика- штурмана. Когда мои прабабушка и прадедушка закончили обучение, то поженились и уехали в город Нерехту.
В 1939-1940 гг. Николай Васильевич принимал участие в Советско-финской войне, а в конце 1940 года его перевели в Белорусский город Бобруйск, который находится недалеко от Брестской крепости.
22 июня 1941 года военная авиация была поднята по тревоге. «Учебных тревог в то время было много» - вспоминает моя прабабушка Нина Николаевна: «Муж наскоро поцеловал меня и трехмесячную дочку и ушел в гарнизон». Никто тогда даже не думал, что это была их последняя встреча.
Жен и детей военнослужащих экстренно эвакуировали. Прабабушка Нина со своей маленькой дочкой (моей бабушкой Олей) уехали в город Курган. Зимой она преподавала в школе, а все лето вместе со своими учениками работала в колхозе.
А мой прадед летал штурманом на бомбардировщике дальнего действия. Десятки раз он со своими товарищами обрушивал огненные залпы на вражеские силы в тылу врага. За боевые заслуги 23 февраля 1942 года он был награжден орденом «Красное знамя».24 апреля 1942 года вылетев на боевое задание самолет не вернулся. Николаю в то время было всего 27 лет. Долгих 5 лет шли розыски. Но ни среди живых, ни среди пленных или погибших его не нашли. В 1947 г. вышел приказ считать старшего лейтенанта Баикина Николая Васильевича без вести пропавшим. Но в памяти нашей семьи он вечно живой. Мы бережно храним его фотографии и письма с фронта.

с сайта https://pomni.is74.ru/person/59025/Баик … Васильевич

2

История аэропорта Остафьево начинается в 1942 году, когда аэродром Остафьево был сдан в эксплуатацию и значился как «Стройучасток № 135 ГУ АС НКВД по Московской области». С этого аэродрома наши славные летчики совершали дальние полеты на тяжелых бомбардировщиках (ТБ-3) в глубь вражеского тыла, неся смертоносный груз на головы фашистских оккупантов, забрасывались диверсионные группы, оказывалась всевозможная помощь партизанским отрядам на оккупированной территории.

https://ostafyevo.gazprom.ru/about/history/

Ситуация несколько проясняется с февраля 1942 года, когда уже функционирующий «аэродром специального назначения» был передан Главному Управлению Военно-Воздушных Сил. Однако армия – тоже не та структура, которая любит открытость и гласность. Известно, что тут в годы войны базировалась 17-я авиационная дивизия дальнего действия.

https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/ar … vremennost

3

Есть интересная тема с выложенными интересными для нашей данной темы документами военного архива ЦАМО на форуме trizna — ДБ 3Ф ( ИЛ4) новые данные

janus13     255
janus13
Пользователи
920 публикаций
Опубликовано: 7 ноября, 2017 (изменено)

Добрый вечер!

Позавчера выезжали на место ещё одной самолётной трагедии.

Легенда такова.

В октябре 1942 года над деревней Горушки Валдайского р-на Новгородской ( Ленинградской) области появился Советский самолёт. Бомбардировщик. Он не летел мимо, а стал кружится, как будто выискивая место для посадки . Была вторая половина дня, ближе к вечеру. Когда уже наступили сумерки самолёт , снизившийся уже очень низко, вдруг упал в нескольких километрах от деревни . Раздался сильнейший взрыв и все, кто наблюдал за падением ( сотрудники и больные госпиталя, местные жители, свидетель произошедшего ( 12 лет) побежали к месту трагедии . Всё вокруг горело и от самолёта остались только искарёженные конструкции. Пытались гасить горение. Быстро приехали военные , которые их под обломков собирали части тел лётчиков . Собрав, посовещались, и вырыв могилу, захоронили то , что смогли собрать. На следующий день приехали военные грузовики и вывезли с места трагедии наиболее крупные части самолёта. Вот почти и вся история. Лётчики были не опознаны и удостоились только деревянной пирамидки. Через какое то время после войны на могиле появилась оградка. Её появление имеет несколько толкований  вплоть до того , что кто то из родственников поставил... Но это легенда , а имён и фамилий так и не появилось.

Сейчас место падения самолёта сильно заросло и найдено было с трудом. Задача довольно понятна - попытаться вернуть погибшим имена. Место, где сконцентрированы обломки представляет собой воронку ( воронки - пока не понятно)  в которых множество крупных осколков от бомб и такое же множество мелких обломков самолёта. За день , который был потрачен на разведку ,крупных обломков за исключением "Т" образного профиля крыла найдено не было . Сохран того , что найдено, никудышный: железо ржавое моторный алюминий разложился практически в порошок...((( В самом начале нашлась на поверхности часть клапанной коробки , но увы не та, без номера. По найденному, делаю предварительный вывод , что имеем дело с самолётом ДБ3Ф ( ИЛ4) . Если не прав - поправьте.)

В яме среди обломков кабины попадались обрывки кожаной одежды, небольшие обломки костей и  части каких то газет. Их собрали и дома разложили. Ниже привожу фото. Один образец - по моим представлением политическая ( возможно партийная ) брошюра. И что интересно- на Белорусском языке. Второй обрывок , на мой взгляд , фрагмент какой то периодической газеты ( боевого листка и т. п.) Есть место, где напечатано. Есть - кому принадлежит. Намёк есть и на название : думаю обрывок названия происходит от слова " Родина".

Очень прошу дорогие товарищи , подсказать по этим печатным изданиям. Может это хоть как то сузит поиск.

Фотки ниже. Может , что и забыл написать - добавлю по ходу темы.

Копать ещё будем. Постараемся навести справки и о появлении оградки .

С уважением Александр.

Там есть много фотографий, например, эта:
http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t427812.jpg

В ходе размышлений, просмотра обрывков газет приходят к мнению, что газеты за начало марта 1942 года, стали искать документы ЦАМО по потерям экипажей дальне-бомбардировочной авиации, и нашли многое рассказавшие документы ( нажимаем на каждый дважды для увеличения):

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t625840.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t352062.jpg

Читаем нужное в нашем случае, что из 17-й Авиадивизии (АД) на задание с аэродрома Астафьево с целью полета на Рамушево из 751 ДБАП (дальне-бомбардировочноно авиаполка) вылетело 12, вместо планируемых 11-ти, экипажей самолётов. Из них 3 экипажа не выполнили боевую задачу по причине отказа мат. части. Причем, 2 экипажа остались в воздухе (не вернулись на свой аэродром).
В конце, видимо позже добавлено, — что не вернулись экипажи во главе с Тимошиным и Щетенко и что самолёт Щетенко потерпел катастрофу.

И ещё:

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t191128.jpg

А здесь посередине читаем нужную информацию: „ В 22:50 восточнее Яжелбиц (ст. Горушка) один наш 2-х моторный самолёт загорелся в воздухе и упал, взорвался на своей бомбовой нагрузке. Марки самолёта и количество экипажа установить не удалось, так как всё сгорело."

Все страницы документов с водяным знаком- оттиском сайта МинОбороны РФ «Память Народа».

Всё это взяла я с форума «Тризна», по ссылке выше мной данной можете там всё это прочесть.
Там лишь много сторонних мыслей и предположений, а я показала основное, что из всего в итоге осталось верным.

А вот ниже уже я сама нашла на «Память Народа» ещё в отчётном документе авиации дальнего действия т. Сталину, из 5-ти страниц, ещё одно подтверждение о нашем случае про  невернувшиеся самолёты ДБ 3Ф (ИЛ-4)
Ссылка на инфо-ю о невернувшихся с боевого задания ИЛ-4 АДД 23.04.1942 г.

Читаем нижние строки, раздел 4 —
http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t323092.jpg
А именно:
Три самолёта ИЛ-4 посадку на своём аэродроме не произвели: один потерпел катастрофу в районе г. Кимры — экипаж погиб; другой, — потеряв ориентировку и восстановив её, сел в пяти км от своего аэродрома из-за недостатка горючего. Экипаж невредим, самолёт разбит.
Место посадки третьего самолёта не установлено.
"

В итоге получается, что в районе г. Кимры погиб экипаж Щетенко, а в восточнее д.Горушка Валдайского р-на сейчас Новгородской обл. погиб экипаж Тимошина.

В одном из них штурманом был ст.лейтенант Баикин Николай Иванович..

4

В ту ночь, 23 апреля 1942 г. из 571 дбап не вернулся с боевого задания так же молодой штурман лейтенант Иванов Сергей Владимирович ( Ссылка ), в его УПК есть запись, что он сгорел вместе с самолётом под г. Кимры по неизвестной причине:

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t12371.jpg

Точно такое же написано и в УПК капитана Щетенко Николая Кузьмича ( Ссылка ), согласно донесению 17-й авиадивизии от 08.05.1942 г.

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t315839.jpg

Ниже предполагаемое мной место гибели прадеда Клары, и место захоронения с оградкой.., — штурмана 571 дбап ст.лейтенанта Баикина Николая Васильевича вместе со своим командиром майором Тимошиным Михаилом Ефимовичем ( Ссылка ) у д. Горушка Валдайского р-на Новгородской области :

http://forumupload.ru/uploads/000b/9c/ef/49/t524653.jpg

Конечно, там возможно, ещё и стрелок-радист, и второй стрелок.
Их установить по опубликованным документам архива ЦАМО намного сложнее.


Общалась по этому вопросу с командиром по "Находка", Александром Петровичем Морзуновым (janus13), нашедшем место падения бомбардировщика в 2-х км от д. Горушка и ту могилку с оградкой.

На форуме Тризна он почему-то не ответил, но в личном сообщении дал мне свой тел.

Александр Петрович считает недостаточным, чтоб точно утверждать, что в данном месте разбился бомбардировщик с экипажем Тимошин-Баикин+ стрелки.
В планах у него искать ещё документы той части, что выезжала на след. день на то место падения и взрыва самолёта.
И, возможно, ген.экспертиза.


Вы здесь » Солдат 1941-1945 » Здесь открываем новую тему на поиск » Баикин Николай Васильевич (1913-1942)