Лидия, здравствуйте!
Бои за Секешфехервар, хотя и оттянули на себя часть сил наступавшей немецкой группировки, но полностью сковать её не могли. Уже в 03:00 21 января на всём участке фронта 5-го гв. кавкорпуса «группы танков и бронетранспортёров» провели глубокую силовую разведку. Выяснив построения советской обороны и систему огня советских войск, в 05:00 немцы перешли в наступление. Уже к 08:00 передний край был прорван. К этому моменту в помощь кавалеристам придали весь 1-й гв. мехкорпус. Прорвавшие фронт боевые группы завязли в танковых засадах — так, в 1-й гв. мехбригаде к вечеру зафиксировали в общей сложности 12 атак 3-й тд СС «Мёртвая голова». Уже к вечеру батальоны бригады были в полуокружении, с рассветом оно стало полным. 5-й гв. кавкорпус за два дня боёв потерял почти все противотанковые средства. Частичной заменой им стал переданный кавалеристам 437-й иптап. Но усилился и противник.
22 января разведбат «Викинга» прорвался в район господского двора Агг-Сеонтпетер. На ночь их блокировали там, но на следующий день немцы восстановили связь с прорвавшимися частями. В 22:00 последовал новый удар, в котором, по данным штаба 4-й гв. армии, приняли участие «1-я тд, тд СС «Мёртвая голова», тд СС «Викинг», 509-й армейский дивизион «Королевских Тигров». Ставка противника на ночной бой вполне себе оправдала: «вклинившиеся танки расстроили систему огня и управления боевых порядков 5-го гв. кк».
Артиллеристы 45 гв. кп упомянуты здесь:
Экипаж парторга 1-й танковой роты 18-го гвардейского танкового полка гвардии старшины Павла Воронина простоял в засаде всю ночь. Засада была устроена на опушке небольшой рощицы, метрах в ста от проселочной дороги, которая вела в господский двор Агг-Сеонтпетер и дальше в тылы 1-й мехбригады. Впереди не было даже пехоты.
Противник появился под утро, в шестом часу. Немецкие танки в предрассветном сумраке заметил механик-водитель И. Кобяков. Воронин открыл люк, присмотрелся: шесть «тигров» шли колонной, соблюдая между собой небольшую дистанцию.
— По замыкающему, а потом по головному? — спросил командира стрелок Семенов.
— А потом?
— Будет видно, — сказал Семенов.
— Можем и не увидеть, — в раздумье буркнул Воронин. Он хорошо понимал, что, как только танк себя обнаружит, по нему ударят сразу четыре, а то и пять танковых орудий врага. Экипаж будет уничтожен, а немецкие танки пройдут в тыл бригады.
— Колонну пропустим, — решил он.
На небольшой скорости «тигры» прошли мимо рощицы по проселку.
— Давай, Кобяков, — приказал Воронин механику-водителю, — пристраивайся им в хвост! [208]
Танк вышел из укрытия и двинулся вслед за вражеской колонной метрах в двухстах. Приоткрыв люк (смотровые приборы залепляло снегом), Воронин внимательно наблюдал за противником.
Командиру орудия Воронин приказал зарядить пушку бронебойным снарядом, но не стрелять: он ждал, когда фашисты пройдут поворот дороги и все, как один, подставят свои борта под удар.
Неприятельские танки стали поворачивать налево, и вскоре все вытянулись в цепочку. Тут Воронину удалось разглядеть в бинокль, что два из шести танков были макетами, которые на салазках тянули первый и пятый танки. Хитрость эта преследовала двоякую цель: во-первых, создавалось впечатление, что группа сильнее, чем на самом деле, а во-вторых, деревянные макеты могли бы отвлечь на себя огонь наших орудий, что дало бы экипажам настоящих танков выигрыш во времени. Главное — последний танк был макетом: зная тактику советских танкистов и артиллеристов, противник рассчитывал, что первые выстрелы наших огневых средств будут нацелены в него.
— Второй и последний — макеты, — коротко сообщил Воронин командиру орудия. — Дай-ка, Ваня!
Танк на несколько секунд остановился, Воронин поправил наводку и нажал электроспуск. Снаряд ударил в моторную группу предпоследнего «тигра». Взлетело пламя разрыва, танк загорелся. Теперь — по головному!
Горели ведущий танк и замыкающий. В колонне возникло замешательство. Два танка, шедшие в середине колонны и оказавшиеся в ловушке, сползли с дороги и стали уходить по снежной целине. Пока они разворачивались, наугад стреляя в сторону советской машины, Воронин двумя выстрелами зажег один из них. Спасся только один «тигр» — отвернув орудие к корме, он уходил на полном газу. Воронин к этому времени завел свой танк за одну из горящих машин врага, и пушка уходящего тигра не была для него опасна.
Четыре дня и четыре ночи отважно сражался в районе Агг-Сеонтпетер 18-й гвардейский танковый полк под командованием гвардии подполковника И. У. Лещенко. В день противник предпринимал по шесть — восемь атак. К третьему дню боев в полку оставалось 16 танков. На рассвете третьего дня 12 немецких боевых машин обошли полк с тыла, уничтожили полковую радиостанцию и [209] легковую машину подполковника Лещенко. Командир полка развернул против атакующего противника три своих танка, и они подбили два «тигра» и две самоходно-артиллерийские установки врага. Остальные отошли. Днем противник обстреливал позиции полка из орудий, но танковых атак не предпринимал. Как только спустилась ночь, на полк пошли 20 фашистских боевых машин. В этом тяжелейшем бою враг потерял девять танков, у Лещенко же осталось всего два.
Оставшиеся в живых автоматчики и танкисты собрались в большом каменном сарае и под прикрытием двух танков заняли круговую оборону. В полдень четвертого дня гвардейцы заметили немецких солдат, которые под прикрытием двух танков ползли к сараю — их было человек 50. Лещенко правильно оценил обстановку — удержать сарай горстке советских бойцов не удалось бы. Приказав танкистам бить по вражеским машинам, Лещенко собрал свою группу у дверей и крикнул:
— Вперед!
Молниеносная контратака оказалась чрезвычайно успешной — гитлеровцы растерялись. Часть наступавших была убита, а 27 солдат противника были захвачены в плен. Лещенко потерял убитым только одного человека — погиб командир танка лейтенант Андрианов.
Настала пятая ночь. У Лещенко оставался один танк. К счастью, вечером, уже в темноте, артиллеристы из соседней части (не нашего корпуса) подтянули к сараю три 76-мм орудия.
http://militera.lib.ru/memo/russian/rus … in/17.html
Есть схема захоронения другого полка дивизии

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?i … mp;page=28
Похороненные первоначально в Агг-Сеонтпетер числятся на кладбище в Рацкерестур
Село Рацкерестур - 44 известных + 140 неизв.
С уважением,Иван Анатольевич.